Музыкальная биография Джона Мелленкампа

Джон Мелленкамп — музыкант и певец из Индианы, один из немногих, но заметных артистов, привнесших хартленд-рок в музыку 80-х. Известный своим отчетливо простым музыкальным стилем, он привнес голос и страсть жителей маленького городка в старую музыку.

За годы своего успеха он записал 22 хита Top 40 в США, в том числе “Hurts So Good”, “Jack and Diane”, “Pink Houses” и “Small Town”.

Ранняя музыкальная карьера

Джон Мелленкамп родился 7 октября 1951 года в Сеймуре, штат Индиана. Он рано заинтересовался музыкой. В возрасте 14 лет он создал свою первую группу Crepe Soul. Родители нянчили его, чтобы он преуспел в учебе, но он тусовался с друзьями и играл с местными группами вместо того, чтобы сосредоточиться на учебе. Будучи самопровозглашенным бунтарем, он сбежал со своей беременной девушкой в возрасте 18 лет, а затем начал посещать Венсенский университет и получил ряд рабочих мест. Он написал несколько песен, а в 1974 году отправился в Нью-Йорк и попытался начать музыкальную карьеру.

Там он познакомился с Тони Дефрисом, менеджером Дэвида Боуи, который был восприимчив к его музыке и имиджу. Он записал свой первый альбом Chestnut Street Incident под лейблом MCA Records. Дефрис изменил имя Мелленкампа на Джонни Кугуар, полагая, что имя “Мелленкамп” трудно продать. Мелленкамп не знал об этом, пока не увидел обложку первого альбома, но у него не было выбора, кроме как согласиться. Альбом не стал хитом. Мелленкамп записал следующий альбом The Kid Inside в 1977 году, но MCA не выпустила его и выгнала его с лейбла.

Пиковые годы

После расставания с DeFries Мелленкамп работал с менеджером Рода Стюарта Билли Гаффом под лейблом Riva Records. Он переехал в Лондон, чтобы записать и продвинуть биографию в 1978 году. Как Джон Кугар, он выпустил свой сингл “I Need a Lover” (# 28 в США), который стал хитом № 1 в Австралии в 1978 году, а затем вошел в топ-30 треков в США, когда он был выпущен с альбомом John Cougar через год. Эта песня также стала хитом для Пэта Бенатара несколько лет спустя.

В 1980 году Мелленкамп записал альбом Nothin’ Matters и What If It Did, в который вошли два успешных сингла: “Ain’t Even Done with the Night” (#17 в США) и “This Time” (#27 в США).

Его большой прорыв произошел с альбомом 1982 года American Fool, в результате которого три песни попали в чарты: “Hurts So Good” (# 2 в США), “Jack and Diane” (# 1 в США, # 25 в Великобритании) и “Hand to Hold on To” (# 19 в США, # 89Великобритания). За песню “Hurts So Good” Мелленкамп получил премию Грэмми за лучшее мужское рок-вокальное исполнение на 25-й церемонии Грэмми.

Успех American Fool дал ему право требовать добавления его настоящей фамилии “Мелленкамп” к его сценическому псевдониму. В 1983 году его альбом Uh-Huh был зачислен на “John Cougar Mellencamp”. Альбом вошел в Топ-10 с хитами “Crumblin’ Down” (#9 в США), “Pink Houses” (#8 в США) и “Authority Song” (#15 в США). В то время он уже получал более высокие оценки критиков за свои способности к написанию песен.

В 1985 году он записал еще один успешный альбом под названием Scarecrow, который подхватил звуки классического рока 60-х и продемонстрировал большую общественную сознательность. Альбом включал в себя еще одну серию хитов, таких как “R.O.C.K. в США” (#2 в США, #67 в Великобритании), “Lonely Ol’ Night” (#6 в США), “Small Town” (#6 в США, #53 в Великобритании), “Rain on theScarecrow” (#21 в США) и “Rumbleseat” (#28 в США). После этого он организовал благотворительные концерты для Farm Aid, организации, поддерживающей американские семейные фермы, и до сих пор они остаются ежегодными.

Со своим альбомом 1987 года The Lonesome Jubilee Мелленкамп продолжил исследовать социальные проблемы и экспериментировал с фолк-роковым звучанием. В него вошли такие синглы, как “Cherry Bomb” (#8 в США), “Paper in Fire” (#9 в США, #86 в Великобритании), “Check It Out” (#14 в США, #96 в Великобритании) и “Rooty Toot Toot” (#61 в США).

После этого все меньше его песен попадало в чарты. Последним альбомом с его именем “Cougar” был Big Daddy (1989), с “Pop Singer” (#15 в США, #93 в Великобритании). В 1991 году Whenever We Wanted выпустили “Get a Leg Up” (#14 в США) и “Again Tonight” (#36 в США).

с 1990-х по настоящее время

Мелленкамп вернулся в десятку лучших в 1994 году со своим альбомом Dance Naked с кавером на песню Вана Моррисона “Wild Night” (#3 в США, #34 в Великобритании) в дуэте с Мешеллом Ндегеочелло. Однако в том же году Мелленкампу пришлось отменить свой продолжающийся тур из-за сердечного приступа. Он вновь появился в 1996 году с Mr. Happy Go Lucky, создав танцевальную композицию “Key West Intermezzo (I Saw You First)” (#14 в США, #92 в Великобритании) и “Just Another Day” (# 46 в США).).

После его последнего хита Top 40, песни на его следующих альбомах отразили размышления среднего возраста, такие как John Mellencamp (1998), Rough Harvest (1999) и Cuttin’ Heads (2001). В 2003 году он выпустил сборник каверов на блюз и фолк-музыку Trouble No More. Выпуск альбома greatest hits в 2005 году вернул Мелленкампа в центр внимания, и в 2007 году он представил Freedom’s Road (с синглом “Our Country”), который дебютировал под номером 5 в Billboard 200.

В 2008 году он был включен в Зал славы рок-н-ролла. В том же году он также продюсировал Life, Death, Love и Freedom, которые он называет лучшей записью, которую он когда-либо делал.

Мелленкамп продолжает создавать музыку. Он записал альбом No Better Than This (2010) и Plain Spoken (2014), а также предстоящий альбом в 2017 году, Sad Clowns и Hillbillies с Карлин Картер. Он также подписал пожизненный контракт с Republic Records в 2014 году.

Он также выступал на многочисленных концертах с другими известными артистами, побывал в серии туров, участвовал в трибьютах и работал над мюзиклом с автором Стивеном Кингом. Мелленкамп также посвятил свое время живописи и актерскому мастерству в нескольких фильмах.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную