История R&B Legends The Clovers
Введение
The Clovers были одним из самых продаваемых коллективов 1950-х годов, выпустив множество R&B синглов, занимавших высокие места в чартах, и единственный сингл “Love Potion #9”, попавший в Топ-40. Вокальная группа R & B, состоящая из Гарольда Лукаса, Билли Шелтона и Томаса Вудса – все они были учениками средней школы Армстронга в Вашингтоне, округ Колумбия, с добавлением Джона “Бадди” Бейли, теперь они называли себя the Four Clovers и начали гастролировать, выступая в местных любительских шоу. Впервые подписав контракт с Atlantic Records в 1951 году, The Clovers записали и выпустили свой первый сингл “Don’t You Know I Love You” в том же году; он занял 1-е место в чарте синглов R & B. Исполнительный директор Atlantic Records Ахмет Эртегун написал его и многие другие последующие хиты Clovers. Когда Бейли призвали в армию, его заместители Джон Филлип, Чарли Уайт, а затем Билли Митчелл стали ведущим вокалистом группы на некоторое время, пока Бейли не был уволен из армии и вернулся в группу. Митчелл, тем не менее, остался в группе и разделил обязанности ведущего вокалиста с Бейли. Когда их контракт с Atlantic истек, они перешли в United Artists, но запись, выпущенная под этим лейблом, не попала в чарты, и в конце концов они распались в 1961 году. Распад также привел к разделению на две группы, сформированные бывшими участниками группы. Когда британская группа The Searchers добилась успеха со своей кавер-версией “Love Potion #9”, это каким-то образом оживило интерес к песням группы, особенно к записям, сделанным первоначальными участниками the Clovers.
Формирование и первые попадания в чарты
Считающаяся одной из легендарных R &B-групп, появившихся на музыкальной сцене 50-х годов, The Clovers была образована в Вашингтоне, округ Колумбия, в середине 40-х. Основатели группы состояли из Гарольда “Хэла” Лукаса (тенор/баритон), Билли Шелтона (тенор) и Роберта Вудса, которые познакомились друг с другом в школьные годы. Назвав себя the Clovers (или The Four Clovers), они начинали как трио, пока Джон “Бадди” Бейли не присоединился к ним и не стал их вокалистом, заставив Лукаса перейти на позицию баритона.
Вудс ушел, и его заменил Мэтью Маккуотер, в то время как Шелтон также ушел, и его место занял Гарольд Уинли. Билл Харрис присоединился к ним в качестве гитариста. Они начали выступать на местных площадках. Их первоначальный репертуар состоял из каверов на песни the Orioles и the Ravens. Однако к началу 1950-х годов они стали гораздо острее относиться к R & B.
Бизнесмен из Балтимора Лу Крефец обнаружил Clovers на одном из их концертов в Вашингтоне, округ Колумбия, и привел их к их первой записи на небольшом лейбле Rainbow Records, где они выпустили свой дебютный сингл “Yes Sir, That’s My Baby”. Их заметил Ахмет Эртегун, который подписал с ними контракт на свой недавно основанный лейбл Atlantic Records. Он призвал группу привнести больше ритма в свой материал, что привело к появлению одного из первых хитов The Clovers “Don’t You Know I Love You” в 1951 году. Песня заняла 1-е место в чарте синглов Billboard R&B.
Под руководством автора песен и продюсера Джесси Стоуна (он же Чарльз Калхун) у The Clovers были большие хиты в чартах R & B, в том числе “Дурак, дурак, дурак”, “Привет, мисс Фанни”, “Я сыграл дурака” и “Середина ночи” до Бейли. был призван в армию летом 1952 года (хотя некоторые источники утверждают, что он был призван в конце 1951 года). Бейли был заменен Джоном Филипом, которого самого вскоре сменил Чарли Уайт. Они продолжали наслаждаться чередой громких R & B хитов, таких как “One Mint Julep”, “Ting-A-Ling”, “Wonder Where My Baby’s Gone”, “Comin’ On”, “Crawlin’” и “Good Lovin’”. В конце 1953 года Уайта сменил Билли Митчелл, и он оставался вокалистом до тех пор, пока Бейли не был уволен из армии и не вернулся в группу весной 1954 года. Он и Митчелл стали совместными ведущими вокалистами группы.
В 1955 году The Clovers переключились на пение баллад, выпустив свой сингл “Blue Velvet”, который занял лишь скромное место в чартах. У них было еще несколько громких хитов для Atlantic: “Nip Sip”, “Devil or Angel”, “Hey, Doll Baby” и “Love, Love, Love”. К середине 1950-х рок-н-ролл начал практически поглощать весь американский музыкальный ландшафт, и с тех пор The Clovers изо всех сил пытались добиться достойного успеха.
Переезд на лейбл United Artists и их оригинальная версия “Love Potion #9”
Их менеджер Крефец основал свой собственный лейбл Poplar Records и заставил группу записать целый альбом оригинального материала, а не сборники — редкий шанс для группы, которая в то время изо всех сил пыталась добиться большого успеха в чартах. Затем Крефетцу предложили должность руководителя отдела продаж лейбла United Artists, которую он принял. Он принес записи The Clovers на Poplar лейблу высшей лиги.
Более хорошей новостью было то, что на стороне The Clovers были известные авторы песен Джерри Лейбер и Майк Столлер (которые были ответственны за хиты Элвиса Пресли). Летом 1959 года они отправились на свою первую сессию звукозаписи для United Artists, результатом которой стал написанный Лейбером / Столлером сингл под названием “Love Potion #9”, соло-вокал которого исполнил Митчелл. Песня стала самым большим хитом в карьере группы, заняв 23-ю строчку в чарте Billboard pop в ноябре следующего года.
Более поздняя карьера и воплощения the Clovers
Однако “Love Potion # 9” также должен был стать последним хитом группы в основных чартах, и они не смогли последовать за ним с еще одним большим хитом. В 1961 году группа была распущена United Artists и продолжала записываться на небольших лейблах, выпускающих незначительные синглы. Маккуотер уволился, и группа распалась. Митчелл и Лукас попытались реорганизовать группу с бывшими участниками “Холостяков” Джеймсом «Той» Уолтоном и Робертом Расселом. Несмотря на короткое возвращение в Atlantic, они все еще не смогли добиться успеха. Чтобы усложнить ситуацию, была еще одна группа, которая также называла себя the Clovers (или Fabu с Бейли в качестве фронтмена.
Рузвельт “Типпи” Хаббард заменил Митчелла, поэтому группа получила название “Типпи и Клеверы”. Это воплощение также записало песни, написанные Лейбером и Столлером.
К 1960-м и 1970-м годам дела у the Clovers, переживших несколько воплощений, стали еще более запутанными. Несколько побочных групп заявляли о себе как о the Clovers для своих живых выступлений и записей. Многие участники также ушли в соло.
The Clovers были награждены премией Pioneer от ритм-энд-блюзового фонда 1988 года выжившим участникам Маккуотеру, Бейли, Лукасу и Уинли.
Бейли и Лукас умерли в 1994 году, а Маккуотер умер в 2000 году. Другой бывший участник Clovers Джон Боуи скончался в 2002 году, а Митчелл умер в 2002 году. Кинг Рэймонд Грин, более недавний участник the Clovers, подал заявку на получение названия торговой марки The Original Clovers feat. Уинли, который был отстранен от дела. Прошло около четырех лет, прежде чем Уинли и Стив Чарльз (участник основанной Лукасом группы Clovers) объявили, что достигли юридического соглашения, которое позволило им обоим использовать имя Clovers в своих выступлениях и записях.
Поисковая версия “Любовного зелья №9”
Британская поп-бит-группа the Searchers записала свою версию песни “Love Potion #9”, которая стала огромным хитом в начале 1965 года, достигнув своей пиковой позиции на #3 в Billboard Hot 100. Успех The Searchers Cover на некоторое время несколько оживил интерес к оригинальной записи the Clovers.