История пива Asahi

Пиво Asahi, пожалуй, является одним из самых узнаваемых пивных брендов не только в Азии, но и во всем мире. Его популярность в основном объясняется его историей, поскольку пиво существует с 1890-х годов, что делает его также одним из старейших сохранившихся пивных брендов. Кто создал пиво Asahi? И что сделало его таким популярным среди любителей пива? Ответы на эти конкретные вопросы будут даны, когда мы рассмотрим историю пива Asahi.

Создание пивоваренной компании в Осаке

Пивоваренная компания Osaka, ответственная за создание пива Asahi, была основана в 1889 году и стремилась конкурировать с одним из крупнейших японских производителей пива того времени, Japan Brewery Company, которая создала пиво Kirin в 1888 году.

Пиво в Японии существует с 17 века, но только в конце 1880-х годов Япония начала производить пиво мирового класса, не полагаясь на импортное пиво для удовлетворения желудков японских любителей пива. Пивоваренная компания Osaka стремилась воспроизвести особый вкус немецкого светлого пива, но с более изысканным вкусом, который лучше подходит для вкуса Японии.

Рождение пива Asahi

Хотя компания была основана в 1889 году, пиво Asahi было создано только в 1892 году, когда они, наконец, смогли усовершенствовать свою собственную формулу пива. Затем компания представила пиво Asahi на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. На витрине пивоваренная компания Osaka заявила, что пиво Asahi производится с использованием ячменя японского производства. Говорят, что этот ячмень был привезен из Соединенных Штатов в 1885 году и должен расти только в жарком и влажном климате. Кроме того, в 1892 году компания построила “Пивной зал Асахи”, помещение, которое должно рекламировать пиво туристам, которые могут посетить пивоварню.

Компания быстро росла, так как к 1901 году смогла стать второй по величине пивоварней в Японии. За это время пивоваренная компания Osaka Brewing Company смогла превзойти своего конкурента, Japan Brewery Company, по объемам продаж, но ее усилий было еще недостаточно, чтобы сравняться с Nippon Beer Co., которая в тот период была крупнейшей пивоваренной компанией в Японии.

Налог на пиво и слияние

К сожалению, именно в 1901 году японское правительство ввело строгий налог на пиво, что привело к упадку небольших пивоваренных компаний в стране, таких как Japan Brewery и Osaka Brewing Company. Чтобы снизить конкуренцию и увеличить прибыль, три пивные компании, а именно Sapporo, Nippon Beer и Osaka Brewing, объединились в 1906 году, образовав Dai Nippon Beer Company.

С 1907 года и до начала 1930-х годов только две компании боролись за звание пивоварни номер один в Японии, и эти компании — Dai Nippon Beer и Kirin (бывшая Японская пивоваренная компания). Однако в 1933 году обе компании подписали соглашение о создании “Кооперативной компании по продаже пива Inc.”, что позволило Dai Nippon получать 70% продаж join, в то время как Kirin будет иметь только 30%.

Триумф над Саке

До 1939 года другой алкогольный напиток в Японии под названием саке по-прежнему был более популярен, чем пиво, поскольку его удавалось продавать в 4,5 раза дороже, чем последнее. Однако, когда в 1940 году производство риса, ключевого ингредиента саке, было остановлено, японскому пиву был дан шанс подняться на вершину. Чтобы удовлетворить людей, которые любят саке, пивные компании начали делать свои рецептуры менее горькими, в результате чего вкус стал более сладким.

Раскол Дай Ниппон

Когда Япония потерпела поражение в 1945 году во время последних событий Второй мировой войны, страна была оккупирована Соединенными Штатами в течение семи лет. За это время оккупанты сделали все возможное, чтобы изменить нынешнее экономическое состояние страны, и одним из тех, на чем они сосредоточились, является разрушение экономических конгломератов, называемых “дзайбацу”. Поскольку Дай Ниппон считается дзайбацу, оккупанты уже положили глаз на статус пивная компания. Однако Dai Nippon не стала дожидаться, пока Соединенные Штаты разделят компанию, поскольку они добровольно разделили бизнес на две компании. Первая компания называлась Nippon Breweries, которая занималась производством пива Sapporo Yebatsu. Вторая компания занималась производством пива Asahi, и эта компания была удачно названа Asahi Breweries. С тех пор на рынке пива конкурировали три компании; на долю Nippon Breweries приходится 38,7% рынка, в то время как на долю Asahi и Kirin приходится 36% и 25,3% соответственно.

Расцвет пивоваренных заводов Асахи

пивоварня Asahi Beer

В 1954 году пивоварни Asahi внезапно пережили бум продаж, в основном из-за того, что они сосредоточили большую часть своих усилий на маркетинге. В том же году Asahi смогла захватить 37% рынка, обогнав таким образом Nippon Breweries и став крупнейшей пивной компанией в стране. В тот период пиво Asahi можно было увидеть практически где угодно, включая премьеру «Унесенных ветром» 1952 года.

В 1958 году компания Asahi представила первое в стране консервированное пиво, что сделало употребление их алкогольного напитка более удобным. Сегодня японское консервированное пиво занимает 60% рынка по сравнению с бутылочным пивом, на которое приходится всего 40%.

Асахи по всему миру

Желая получать прибыль по всему миру, а не только в Японии, Asahi Breweries начали подписывать соглашения с пивоваренными компаниями в других странах. Одним из их первых международных проектов было сотрудничество с Объединенными пивоваренными заводами Новой Гвинеи в 1971 году, что позволило создать пивоваренный завод Asahi в Порт-Морсби, Папуа-Новая Гвинея.

Из-за их деловых предприятий за пределами Японии, Asahi не следила пристально за своей деятельностью в стране, и это позволило Kirin захватить рынок к 1987 году. К тому времени Kirin смогла занять 63% рынка, представив новый сорт пива Kirin Dry. Чтобы снова конкурировать с Kirin, Asahi Breweries в конце 1980-х годов провели опрос, чтобы выяснить, что нужно изменить в их пиве. В ходе опроса выяснилось, что 98% ответивших на опрос заявили, что Asahi следует изменить вкус своего пива, и они хотели, чтобы оно было на вкус как американское пиво, насыщенное, без послевкусия.

Чтобы удовлетворить спрос, Asahi выпустила “Asahi Super Dry”, более насыщенный сорт пива с содержанием алкоголя 5%. Запуск пива Asahi Super Dry оказался успешным, поскольку его вкус был таким, каким хотели видеть Asahi японские любители пива. Благодаря своему менее горькому вкусу, Asahi Super Dry также стал популярным среди молодых любителей выпить, что позволило компании выйти на новый целевой рынок.

Поскольку формула Asahi Super Dry создана по образцу американского пива, компания Asahi смогла выйти на американский пивной рынок, когда в 1995 году начала импортировать пиво в Соединенные Штаты. Затем, в 1997 году, Asahi Breweries начала импортировать пиво в несколько стран Европы. Чтобы снизить затраты на импорт, Asahi в 2000 году подписала соглашение с пивоваренной компанией Bass, которое позволит последней варить Asahi Super Dry для европейского рынка.

В 2013 году Asahi приобрела австралийскую пивоварню Cricketers Arms, чтобы варить для них пиво Asahi. Затем, в 2015 году, компания приобрела еще одну австралийскую пивоварню под названием Mountain Goat Beer. После выхода на австралийский пивной рынок Asahi затем вернулась в Европу, чтобы в 2017 году купить пивной бизнес SAB Miller. Сообщается, что указанный пивной бизнес оценивается в 7,8 миллиарда долларов, и это приобретение сделало Asahi третьей по величине пивоваренной компанией на европейском континенте.

Сегодня Asahi считается крупнейшей пивоваренной компанией в Японии, пятой по величине в азиатских регионах и седьмой по величине в мире.