Зима здесь, а вместе с ней и ежегодная дискуссия о зимних шинах. Большинство автолюбителей знают, что специальные зимние шины — лучший выбор для езды по глубокому, неубранному снегу.
Но это еще не все. Например, при покупке зимних шин нужно многое учитывать. И чем зимние шины отличаются от всесезонных? Наконец, как мне убедить своих знакомых, не разбирающихся в автомобилях, в том, что их заводские всесезонные шины не справятся с работой в метель?
Мы поговорили с инженерами и экспертами нескольких производителей шин, а также с сотрудниками Tire Rack, чтобы предоставить вам полное руководство по пониманию того, что входит в идеальные зимние ботинки для вашего автомобиля. Кстати, тесты зимних шин 2022 доступны на страницах специализированного сайта.
Перво-наперво: нужны ли мне зимние шины?
Если вы живете в районе, где температура зимой регулярно опускается ниже 45 градусов по Фаренгейту, да.
Что, если я живу в холодном месте, где мало снега?
Они вам все еще нужны — не зря их называют «зимними шинами». Как сказал мне Стив Бурасса, директор по продуктам Nokian Tire в США, резиновая смесь в автомобильных шинах разработана для работы только в определенном температурном диапазоне.
«Когда вы разрабатываете шину и резиновую смесь, первое, о чем нужно подумать, — это температура стеклования», — сказал Бурасса. Какова «температура стеклования»? Это именно то, на что это похоже: температура, при которой резина в ваших шинах начинает вести себя как стекло. По словам Бурассы, ниже этой температуры шина «становится очень, очень твердой и очень хрупкой, и она начнет трескаться».
Как вы можете себе представить, это не идеально. Вообще говоря, резина в летних шинах разработана таким образом, чтобы хорошо работать при температурах от 50 до более 100 градусов. В зимних шинах используются различные составы резины, которые остаются мягкими при температуре ниже 50 градусов.
Распространенное заблуждение о зимних шинах заключается в том, что они нужны только тогда, когда дороги покрыты снегом или льдом. Это просто не тот случай. Лучшие зимние шины обеспечат хорошее сцепление в любых холодных погодных условиях, будь то мокрая или сухая дорога.
Вуди Роджерс, опытный специалист по информации о продуктах в Tire Rack, предложил мне отличное простое объяснение, почему вам нужны зимние шины: «Проще говоря, они уменьшают время вождения, напряжение и стресс».
Разве они не называются зимними шинами?
Многие люди называют зимние шины «зимними шинами», но на самом деле это неправильное название.
«Мы больше не называем их зимними шинами», — сказал Бурасса. «Мы не зря называем их зимними шинами, и одна из главных причин заключается в том, что зимние шины хороши не только в снежную и гололедную погоду, но и повышают безопасность при более низких температурах. Таким образом, даже если вы едете по сухой дороге, но температура ниже нуля, ваши зимние шины обеспечат вам наилучшие шансы на сцепление с дорогой «.
А как насчет всесезонных шин? Разве они не обеспечивают хорошую производительность во все четыре сезона?
Все не так просто. Резина, используемая в всесезонных шинах, разработана для работы при более низких температурах, чем летние шины, но их температура стеклования все равно выше, чем у специальных зимних шин. К сожалению, так и должно быть, потому что, несмотря на совершенствование технологии изготовления шин, никто не разработал резину, которая остается мягкой при температуре от нуля до 100 градусов.
«При современных технологиях это невозможно», — сказал Роджерс. «Я думаю, мы все ближе к этому, но это все еще недоступно.
«Мне нравится приравнивать их к шоколадному батончику», — сказал Роджерс, говоря о всесезонных шинах. «При комнатной температуре они приятны и пластичны, консистенция как раз такая, чтобы их можно было есть и наслаждаться. Вы кладете их в морозильную камеру на час, и теперь они становятся такими твердыми, что их можно сломать. Они хрупкие. Если вы положите их на приборную панель в теплый солнечный день, они превратятся в лужицу шоколадной жижи «.
По словам Джо Махера, менеджера по продуктам Continental Tire, специализирующегося на разработке зимних шин, есть еще одна проблема, связанная с всесезонными шинами. «Специальная зимняя шина должна соответствовать законодательному стандарту в США, который устанавливает минимальный стандарт сцепления на снегу», — сказал он. «С другой стороны, всесезонная шина имеет очень, очень низкий стандарт для обозначения всесезонной. Поэтому у вас может быть всесезонная шина, которая будет очень похожа на летнюю, или у вас может быть всесезонная шина, которая будет очень похожа на зимнюю «.
Технологические разработки помогли производителям шин улучшить характеристики всесезонных шин в холодную погоду, но специальная зимняя шина разработана специально для этих задач. Это правильный инструмент для работы. «Настоящие зимние шины с мягким составом почти во всех случаях явно лучше, чем лучшие из всесезонных шин, особенно на льду», — сказал Махер.
Так, может быть, нам следует назвать их трехсезонными шинами?
Вероятно. По крайней мере, до того дня, когда производитель шин сможет разработать резиновую смесь, которая действительно будет работать круглый год в местах с холодными снежными зимами. Бурасса сказал мне, что Nokian работает над достижением этой цели с помощью своих «всепогодных» шин, но с ними есть компромисс — износ протектора.
«В последние десять или 20 лет основное внимание на этих всесезонных шинах уделялось не обязательно улучшению сцепления с дорогой в зимнее время», — сказал Бурасса. «Общая тенденция заключается в увеличении пробега». Он сказал мне, что покупатели всесезонных шин обычно хотят, чтобы их шины служили дольше, а долговечность достигается за счет настоящих всепогодных характеристик.
«Возможно, именно здесь технологии совершенствуются», — сказал он. «Основное внимание уделяется не столько износу протектора, сколько более качественному продукту, который обеспечит вам дополнительную безопасность в зимнее время». Бурасса сказал мне, что Nokian производит шины такого типа уже 20 лет, и отметил, что в последние несколько лет в это пространство вошли такие компании, как Toyo и Goodyear.
Но даже эти шины не являются полноценной заменой зимним шинам. «Безусловно, самая безопасная шина, которую вы можете выбрать для зимних условий, — это специальная зимняя шина», — сказал он. «Эти шины с изменяемым состоянием являются более безопасной альтернативой всесезонным шинам».
Но разве зимние шины не дороги?
Если вы приобретаете их у ведущих брендов, вы будете платить за них самые высокие цены. Но можете ли вы назначить цену за безопасность? И есть довольно хороший шанс, что специальный комплект зимних шин по-прежнему дешевле, чем установка полного или полного привода на автомобиль, который не имеет его в стандартной комплектации.
Поверьте нам — если вы живете в холодном климате, они того стоят.
Могу ли я сэкономить немного денег, просто купив комплект из двух зимних шин?
Вы могли бы, но, пожалуйста, не делайте этого. Если вы наденете зимние шины только на задние колеса, вы потеряете управляемость спереди; если вы установите их только на передние колеса, все будет намного хуже. «Задние шины будут иметь меньшее сцепление с дорогой, чем передние, и в повороте на скользкой поверхности задняя часть может выйти из-под контроля, и управлять автомобилем становится очень сложно, если не невозможно, даже для очень хорошего водителя», — сказал Махер.
Бурасса согласился, сказав, что использование двух зимних шин — это «просто путь к катастрофе».
Кроме резины, чем зимние шины отличаются от летних или всесезонных?
Все сводится к рисунку протектора, различным канавкам, вырезанным на поверхности качения шины. Различные размеры и формы канавок служат разным целям, но все они работают вместе, чтобы обеспечить лучшее сцепление во влажных, снежных или ледяных условиях.
Самые большие канавки служат для отвода воды из-под той части шины, которая соприкасается с дорогой. Это предотвращает аквапланирование, которое происходит, когда между шиной и дорогой образуется водяная подушка.