Преобразования бизнеса: донесение нового видения и вдохновение сотрудников

Если вы собираетесь провести серьезные изменения в своей организации, одно можно сказать наверняка.Какими бы великолепными ни были ваше видение, ваш план, энтузиазм инвесторов и вашей топ-команды, вам также понадобится активное участие ваших сотрудников.
Моя предыдущая статья по вопросам бизнеса “Преобразования бизнеса – формула успеха” охватывает несколько ключевых составляющих преобразования предприятия. В настоящее время я рад вновь оживить успех поставщика ERP-программного обеспечения Forterro. В мои обязанности как генерального директора входит общаться с нашими 1400 сотрудниками и вдохновлять их.

Идите и расскажите об этом
Преобразование предприятия требует, чтобы вы сначала определили свою новую миссию и план высокого уровня и осмысленно и эффективно донесли их до своего руководства. Затем вы должны прислушиваться к качественной обратной связи и действовать в соответствии с ней, переходить к подробным планам, определяющим действия, обязанности и временные рамки. Затем пообщайтесь со своими сотрудниками и заслужите их доверие. Вам нужно будет зарядить энергией и дать возможность каждому добиться успеха.

Укажите, что изменится (а что нет). Почему это изменится и когда? Зачем это необходимо? Как изменения лучше послужат целям ваших сотрудников? Вам потребуется поддержка сотрудников, а для этого вам понадобятся локализованные модели взаимодействия.

Персонализируйте свое послание сотрудникам
Не всех мотивируют одни и те же вещи. Адаптируйте свое сообщение для разных групп, географических регионов и точек зрения. Продавцы в Великобритании будут мотивированы чем-то совсем иным, чем команда разработчиков программного обеспечения в Индии или группа профессиональных услуг в Швеции. Некоторыми людьми движет возможность зарабатывать больше или гарантия занятости. Некоторые ищут интересную растущую компанию, предлагающую карьерный рост. Другие хотят большей ответственности или работать с новыми технологиями. Другие оценят то, как вы делаете что-то для общего блага.

В Forterro наши сотрудники неравнодушны к небольшим производителям. Наша миссия состоит в том, чтобы помочь этим фирмам добиться успеха, хорошо обслуживая их клиентов. Итак, то, как мы сделаем это еще лучше, чем наши конкуренты, является основой моих планов трансформации и формулирования моего послания сотрудникам и другим заинтересованным сторонам.

Определяем дальнейший путь
Для всех ролей в вашем бизнесе вам необходимо определить ключевые изменения и то, как ваши сотрудники будут реагировать на эти изменения или вносить их в жизнь. Что вы попросите сотрудников по разработке продукта, маркетингу, продажам, поддержке клиентов и другие команды сделать по-другому? Сообщите людям, как долго все будет оставаться ‘как обычно’ и когда они могут ожидать начала изменений.

Подробно определите, как будет проходить путешествие, и обрисуйте роль каждого в этом путешествии. Поговорите с руководителями команд и заручитесь их поддержкой в масштабах всей компании. Затем они будут информировать свои команды об изменениях и продвигать их в своей команде, смогут ответить на множество вопросов, помогут привлечь внимание и преодолеть беспокойство или сопротивление.

Подавайте пример
После того, как вы сообщили о новой миссии и плане достижения цели, вы должны придерживаться его; до тех пор, пока оно продолжает иметь четкий смысл. Поддерживайте своих лидеров, когда приходится принимать трудные решения. Придерживайтесь плана. Старайтесь не допускать исключений из правил, иначе возникнет путаница, которая подорвет энергию и ясность будущих решений.

В моем предыдущем проекте turnaround CEO project, компании по разработке программного обеспечения для управления персоналом, жизненно важным элементом стратегии был переход от устаревшего локального предложения продуктов к облачному программному обеспечению как услуге (SaaS). Это повысило ценность и уровень обслуживания для клиентов, нам было бы легче поддерживать и позволило бы расширить бизнес. Но нам нужно было мягко отстранить наших клиентов от нашего старого продукта, поддержку которого нам пришлось бы прекратить. Один крупный клиент захотел остаться на старой платформе. Я принял решение отказаться от клиента, хотя это ударило бы по нашим непосредственным доходам. Наши сотрудники поняли, что я серьезно отношусь к новой стратегии и нашему новому будущему. Это дало сотрудникам основу, с помощью которой они могли действовать уверенно. Они знали, что я их поддержу.

Люди — сердце вашего бизнеса. Планы преобразований увенчаются успехом только в том случае, если вы сможете донести четкое видение таким образом, который вдохновляет, вовлекает каждого сотрудника и позволяет ему визуализировать изменения и осуществлять их. Это может быть сложной задачей. Но завоюйте сердца и умы сообщества ваших сотрудников, и успех не заставит себя ждать.