История искусства в Древнем Риме

Основанная в 509 году до н.э., Римская империя тысячу лет правила большей частью Европы и даже частями Африки и Азии. Эта цивилизация (которая охватывала три континента) была сосредоточена вокруг столицы Рима. И они в значительной степени способствовали развитию искусства.

Вы можете проследить происхождение самых ранних произведений римского искусства до основания этой огромной Республики. Их искусство было всеобъемлющим и разнообразным благодаря влиянию предшествовавших ему культур, включая греческое, древнеегипетское, кельтское и немецкое искусство.

Вдохновение для римского искусства

Греческое искусство, несомненно, оказало наибольшее влияние на римские произведения искусства, поскольку многие из них были имитациями греческих оригиналов. Эти имитации были не полными копиями, а скорее вариантами с римским колоритом. Эти вариации часто искажали тему, на которой основывалось оригинальное произведение искусства.

Например, оригинальные греческие скульптуры были переосмыслены с элементами юмора. Греческие позы были представлены украшенными римской драпировкой и аксессуарами. Римское искусство было больше, чем просто копированием; оно адаптировало, перерабатывало и ниспровергало. Тем не менее, в большинстве случаев вы обнаружите, что мастерство, демонстрируемое оригинальными греческими шедеврами, намного превосходит эклектичные римские образцы.

Это качество различия связано с другой отличительной чертой римского искусства: масштабом, в котором оно было произведено. Скульптуры, например, производились массово, за исключением головы, которая была вырезана позже и добавлена к статуе, что иллюстрирует еще один критический фактор. В отличие от греческих художников, художники в Древнем Риме в основном принадлежали к среднему классу, и их работы часто были анонимными.

Республиканская эпоха

Республиканская эпоха

Древнеримское искусство, созданное в республиканский период, отражает и восхваляет государство, его цели и интересы. Портреты восхваляют солдат, образцовых граждан, трудолюбие и мудрость. Реалистичные портреты и бюсты демонстрируют гиперреалистичный подход и исследуют поведение света и теней для достижения большей реалистичности. Искусство не уклоняется от изображения своих предметов такими, какие они есть – бородавки и все такое. На портретах изображены пожилые посетители с лысеющими головами, шрамами, морщинами и дряблым телосложением.

Этот натуралистический стиль называется веристическим – тот, который представляет предметы со всеми их недостатками и индивидуальностью.

Имперская эпоха

Имперская эпоха

В республиканский период Римом управляли Сенат и избранные магистраты, но к 42 году до н.э. эта система рухнула, что привело к гражданским войнам. Война закончилась в 31 году до н.э. с приходом к власти Августа. Рим теперь находился под властью Империи, что, помимо прочего, привело к изменению предмета римского искусства. Там, где когда-то он производился на службе государству, теперь он служил прославлению правящей семьи.

В дополнение к тематике изменился и стиль. Ушли в прошлое бюсты с морщинистыми лицами и огромными носами. Этот период благоприятствовал идеализированным телам, сбалансированным пропорциям и гладкой драпировке. Другими словами, имперское искусство (или классическое искусство) в значительной степени заимствовано из греческой практики.

Портретная статуя Августа Прима Порта в полный рост является ярким примером ‘классицизма’. На портрете, увеличенном в натуральную величину, изображен молодой, идеально сложенный Август с телом юного атлета, хотя предполагается, что он представляет Августа в последние годы его жизни.

Искусство поздней античности

Искусство поздней античности

Однако от этих классических элементов — в частности, плавных и элегантных линий — отказались в пользу позднеантичного стиля. Этот художественный стиль отличался жесткими позами, плотной драпировкой, нереалистичными пропорциями и очевидным отсутствием индивидуальности и сущности.

Белая мраморная арка – Арка Септимия Севера, празднует победу Септимия Севера и изображает императора и его сыновей, едущих на колеснице, а под ними несколько (почти одинаковых на вид) зрителей. Жесткие позы, глубоко вырезанные линии и отсутствие индивидуализма здесь являются отличительными чертами искусства поздней античности. Стили, которые следовали бы за ним, основывались на нем, преувеличивая приземистые пропорции и устраняя любую степень натурализма.

Различные формы римского искусства

Что касается основных видов искусства, римское искусство включало архитектуру, портретные статуи в полный рост, портретные и пейзажные картины, бюсты, рельефы (подобные тем, что упомянуты в параграфе выше) и второстепенные виды искусства, такие как ювелирные изделия, изделия из металла и монеты.

Архитектура

Архитектура

В дополнение к сохранившейся римской архитектуре, несколько римских архитектурных элементов живы и по сей день. Вы можете найти влияние римского архитектурного дизайна в современных зданиях. С помощью бетона, кирпича и конструктивных разработок, таких как купол и арка, римлянам удалось возвести массивные сооружения, такие как Колизей.

Скульптура

Скульптура

Бюсты (скульптуры головы субъекта), статуи, саркофаги (скульптуры на гробницах) и рельефы (фигуры, являющиеся частью стены) были четырьмя основными формами римской скульптуры. Как упоминалось выше, это художественное выражение было детализированным и реалистичным.

Количество, в котором производились эти формы, было просто ошеломляющим для того времени. Они сильно позаимствовали греческую скульптуру, но из-за их огромного количества скульптура древнего Рима сохранилась, а скульптура древней Греции — нет. На самом деле, многие греческие шедевры сохранились только в виде копий, сделанных римскими художниками. Почти 99 процентов греческого искусства исчезло, и оно сохранилось только в виде римских копий.

Чтобы увековечить и отпраздновать свои успешные кампании, правители записывали историю на исторических рельефах – высекая свои победы в камне, в буквальном смысле. Как и в случае с их ранними бюстами, римляне создавали свою историю с реализмом. В отличие от греческого выражения этого проспекта, римляне не изображали свои победы, используя сцены, заимствованные из мифологии.

Портретные бюсты, выставленные на всеобщее обозрение, часто были каменными, но также использовались металлические (в основном бронзовые). Бюсты императора были выставлены по всей Римской империи, как напоминание о том, кто был у власти.

Граффити

Граффити

Наконец, у нас есть пейзажная живопись – единственный вид искусства, который был полностью римским и не испытал влияния греков. Восстановленные картины (в основном фрески), которые были найдены в Помпеях, представляют собой морские пейзажи и пейзажи, написанные для домашних хозяйств и правительственных зданий.

Заключительные мысли

Древнеримские художники, которые создавали произведения искусства, неизвестны из-за отсутствия какой-либо документации. Но этот анонимный лот передал величие их Империи, их правителей и их ценностей и сделал его частью их структур, их общественной сферы и даже их домашних хозяйств.