Первой видеоигрой является американская «Cathode ray tube Amusement Device» (укр. Развлекательное устройство с электронно-лучевой трубкой), патент на которую Томас Голдсмит младший (англ. Thomas T. Goldsmith Jr) и Истл Рэй Мэнн (англ. Estle Ray Mann) получили 14 декабря 1948 года. Игра имела аналоговый прибор, который позволял управлять векторной точкой на экране для того, чтобы симулировать полет ракеты в цели, которые были прикреплены к экрану.
Аркада Computer Space 1971 года стала первой видеоигрой в коммерческой продаже. В качестве экрана был использован черно-белый телевизор. Уже в 1972 году появилась первая домашняя игровая консоль Magnavox Odyssey, которая подключалась к обычному телевизору. Толчком к возникновению индустрии видеоигр GamersDay.ru стала высокая популярность сначала аркадной (1972), а затем и домашней видеоигры Pong (1975), поскольку ее коммерческий успех привел к появлению большого количества клонов от других компаний.
Перенасыщения рынка однотипными консолями привело к первому обвала рынка видеоигр в 1977 году, который завершился в 1978 с выходом игры Ѕрасе Invadеrs от Taito, которая получила большую популярность и привела к началу так называемой «золотой эпохи аркадных видеоигр (англ. golden age of arcade video games)» и вдохновила многих компаний выйти или вернуться на рынок. Именно успех этой игры обусловил появление аркадных игровых автоматов в таких местах как рестораны, кинотеатры, магазины, что можно увидеть во многих американских фильмах того времени. Она также получила значительное освещение в средствах массовой информации, которое популяризировало видеоигры как хобби, которое стремительно растет и развивается. Вскоре игра была лицензирована для игровой консоли Atari VCS (позже известной как Atari 2600), продажи которой взлетели в четыре раза. Коммерческий успех компании позволил ей восстановиться после потерь прошлых лет и вернул доверие к рынку домашних игровых консолей, начав их второе поколение, которое продолжалось до Североамериканского обвала рынка видеоигр 1988 года. Появление Nintendo Entertainment System нормализовало и даже значительно увеличило рынок. Успех консоли начал третье поколение игровых консолей, во время которого в индустрии доминировали японские разработчики.
С развитии персональных компьютеров стали развиваться игры и для них, со временем достигнув уровня консольных. В 1990-е стремительное развитие ПК позволило создавать все более зрелищные и сюжетно наполненные игры. За несколько лет видеоигры эволюционировали от двумерных и псевдотривимерных (Doom, Duke Nukem) до полноценных трехмерных (Half-Life), бюжеты которых равнялись бюджетам фильмов.
В 2000-е годы видеоигры становились все реалистичнее в плане графики, а в конце десятилетия произошла интерграции с игровыми сервисами и социальными сетями. Также возникло явление инди-игр, игр от независимых разработчиков или даже отдельных людей.