История о том, как в играх появились читерские коды

Читы (от английского “cheat” – обманывать) – созданы разработчиками для обеспечения простоты тестирования, независимо от жанра игры. Представьте ситуацию: вам нужно протестировать Босса в Локации А, как бы это происходило без чит-кодов: стал бы Плейтестер загружать игру и проходить всю игру до появления этого босса? А если этот босс последний? Играйте всю игру? На самом деле, читы в играх, особенно на стадии разработки, — это самая необходимая вещь!

Чит-коды обеспечивают преимущества игрового процесса за счет мер и приемов, выходящих за рамки обычного игрового процесса. Они могут как упростить игру, так и, наоборот, усложнить ее. Коды могут быть активированы в самой игре (чит-коды, реализованные самими программистами видеоигр), созданы с использованием стороннего программного обеспечения (game trainer) или аппаратного обеспечения (например, чит-картриджей).

Читы могут позволить игроку избежать нежелательных игровых моментов. Например, мне очень не понравился автосимулятор в Watchdogs, и в некоторых миссиях «преследование” главного героя несколькими противниками на машинах было неизбежным. С одной стороны, это понятно – игровой процесс хакера Эйдена Пирса имеет массу гаджетов и возможностей для сокрытия (переключать светофоры, вызывать аварии, взрывать люки, поднимать шипы, барьеры и так далее), но мне это не понравилось. Разработчики не могут поставить галочку в меню “Не гоняться за мной”, это глупо. Но они могут предоставить чит-код или, как это сделала Ubisoft, сделать его быстрым способом уйти от погони и скрыться. В Watchdogs все, что вам нужно сделать, это сесть в поезд и уехать. И это отключает как копов, так и ликвидаторов. Официальная лазейка, и все счастливы! Я, с моей нелюбовью к преследованиям, и остальные игроки. Подробнее про Приватные читы читайте на страницах специализированного сайта.

Или, например, чит-код ASPIRINE (аспирин) из GTA Vice city, который восстанавливает полное здоровье. Вы заметили, что теперь в играх с открытым миром здоровье восстанавливается автоматически, когда вы не находитесь в зоне конфликта? То есть во свежих играх вообще нет полосы здоровья, или она появляется, когда вы деретесь, а когда вы выходите из конфликта, здоровье мгновенно восстанавливается. Я думаю, это связано с тем, что разработчики поняли, что игроки не заинтересованы следить за своим здоровьем.

Иногда можно получить дополнительные преимущества за счет использования программных ошибок: это может быть воспринято как мошенничество, а может и не быть, в зависимости от того, общеизвестна ли ошибка.

И когда готовится релизная сборка, которая “уходит в золото” (от английского gone gold — идет в печать на дисках blue ray/dvd), эти коды в нее включены не будут.

Игры в прошлом были достаточно простыми, что разработчикам требовалось всего несколько кодов для тестирования всей игровой механики и проходимости уровней. В ранних играх, таких как Doom или Quake, вы могли легко ввести чит для прохождения стены (знаменитый чит noclip), чтобы пройти непроходимый участок уровня. Попытка сделать это в современной игре с кучей скриптов и триггеров, неотъемлемых от игрового процесса, потенциально может привести к сбою.

Таким образом, ряд читов просто отсутствует в конечном продукте. С другой стороны, сами разработчики добавляют “развлекательные” читы, призванные разнообразить игровой процесс. Например, в популярной серии игр Grand Theft Auto вы можете заставить машину летать по воздуху, сделать ее неуязвимой или получить весь арсенал оружия сразу, чтобы получать удовольствие, уничтожая все подряд. и все такое.