Женщины составляют значительную часть рабочей силы, поэтому неудивительно, что гендерное равенство на рабочем месте стало важной темой в последние десятилетия.
Действительно, пол является одной из многих характеристик, защищенных Законом о равенстве 2010 года, который помогает гарантировать, что никто не столкнется с дискриминацией или к нему не будут относиться по-разному из-за их пола.
Отпуск по беременности и родам, который защищает трудовые права женщин, пока они берут отпуск по уходу за новорожденным, был введен в Великобритании в 1975 году как часть Закона о защите занятости, а в 1993 году был дополнительно расширен, чтобы охватить всех работающих женщин
Кроме того, с 2017 года любое предприятие с 250 и более сотрудниками также должно публиковать информацию о гендерном разрыве в оплате труда – разнице в среднем заработке женщин и мужчин – с целью дальнейшего обеспечения равенства.
Эти законодательные изменения демонстрируют, что за прошедшие годы многое изменилось, но широко признано, что еще многое предстоит сделать для выравнивания условий труда между работниками мужского и женского пола.
Совсем недавно тема менопаузы, влияния связанных с ней симптомов и того, что работодатели должны делать для поддержки своих работников, стала ключевой областью внимания.
Здесь Кэти Эш, глава отдела трудового права компании Banner Jones, подписавшей Обязательство по обеспечению благополучия женщин в период менопаузы на рабочем месте, рассказывает о том, что работодателям необходимо знать, если у их сотрудника наблюдаются симптомы менопаузы, влияющие на их работу.
По данным благотворительной организации Wellbeing of Women, женщины составляют почти половину рабочей силы Великобритании, но около 900 000 человек уволились с работы из-за менопаузы. Это действительно потрясающая статистика, и поэтому неудивительно, что в последнее время мы наблюдаем рост запросов по этому вопросу.
В конце концов, это естественный этап жизни, который в какой-то момент затронет около 50% из нас, включая женщин, трансгендеров и интерсексуалов.
Хотя симптомы менопаузы действительно различаются у разных людей, для многих это может быть трудное и стрессовое время, при этом некоторые люди испытывают как физические, так и эмоциональные изменения, которые могут оказать значительное влияние на их способность продолжать работать в обычном режиме.
Поэтому действительно важно, чтобы работодатели были осведомлены о проблемах, которые затрагивают людей, переживающих менопаузу, и чтобы к ним относились деликатно – не только потому, что это правильно, но и в соответствии с Законом о равенстве 2010 года, который защищает работников от дискриминации.
Хотя менопауза сама по себе не является защищенной характеристикой, секс защищен, и поэтому любой сотрудник, к которому относятся менее благосклонно из-за каких-либо сопутствующих симптомов, может подать иск против своего работодателя, если они считают, что в результате к ним относились менее благосклонно.
Это означает, что симптомы менопаузы не должны влиять на какие-либо принимаемые решения, касающиеся, например, продвижения по службе или увольнения.
Точно так же, как и в случае любого продолжающегося психического или физического заболевания, работодателям следует рассмотреть любые разумные корректировки, которые могут быть внесены – будь то в режим работы, местоположение или связанные с ролью задачи, – чтобы устранить любой недостаток, с которым работник может столкнуться из-за этого.
Например, такие простые вещи, как более свободный дресс-код, более гибкий график работы или более регулярные перерывы, или даже простое перемещение рабочего места так, чтобы оно было ближе к лучшей вентиляции, могут иметь реальное значение.
Один из наиболее эффективных способов подготовиться к любой подобной ситуации или решить проблему, как только она возникнет, — это поддерживать открытые линии связи. Проведение тренингов для менеджеров, чтобы убедиться, что они готовы предложить поддержку, также придаст уверенности и обеспечит надлежащее ведение любого разговора.
Если сотрудник чувствует, что у него есть поддержка окружающей его команды, у него гораздо больше шансов рассказать о проблемах, с которыми он сталкивается, и, как следствие, обсудить возможные способы управления этими проблемами или смягчения их последствий, включая психические расстройства, связанные с повышенным стрессом, такие как тревога или депрессия.
Конечно, Закон о здоровье и безопасности на производстве 1974 года также играет здесь важную роль, поскольку в нем говорится, что работодатель должен делать все возможное для обеспечения здоровья, безопасности и благополучия всех на работе. Несоблюдение требований может иметь очень серьезные последствия для бизнеса, включая штрафы.
Если кто-то испытывает трудности из-за своих симптомов, и это ставит под угрозу его безопасность или благополучие других людей, работодателю необходимо предпринять шаги для решения этой проблемы.
Опять же, открытый диалог с сотрудниками, который позволяет им высказывать опасения по поводу своего физического или психического здоровья, поможет, особенно если вы сможете продемонстрировать, что существуют процедуры, помогающие им продолжать выполнять свою работу.
Трудовое законодательство постоянно меняется, и решение вопросов кадрового и трудового законодательства может быть одним из самых сложных факторов в ведении бизнеса или организации.