В некоторых режимах работы электропривода электродвигатель выполняет обратное преобразование энергии, то есть работает в режиме электрогенератора.
По типу создаваемого механического движения электродвигатели делятся на вращающиеся, линейные и др. Под электродвигателем чаще всего подразумевается вращающийся двигатель, поскольку он получил наибольшее применение.
Область науки и техники, изучающая электрические машины, — электромеханика. Считается, что его история начинается в 1821 году, когда М. Фарадеем был создан первый электродвигатель.
Конструкция двигателя
Основными компонентами вращающегося электродвигателя являются статор и ротор. Статор является неподвижной частью. Ротор — это вращающаяся часть.
У большинства электродвигателей ротор расположен внутри статора. Электродвигатели, в которых ротор расположен снаружи статора, называются электродвигателями наизнанку.
Принцип работы двигателя
- Подробное описание принципа работы электродвигателей разных типов:
- Принцип работы однофазного асинхронного двигателя
- Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя
- Принцип работы синхронного двигателя
Классификация двигателей
Вращающийся электродвигатель | ||||
---|---|---|---|---|
Автономные | С внешней коммутацией | |||
Механические коллекторные двигатели | Электронно-коллекторные двигатели 1 | Асинхронные двигатели | Синхронные двигатели | |
Переменный ток | Постоянного тока | AC2 | Переменный ток | |
|
|
|
|
|
Простая электроника | Выпрямитель, транзисторы | Более сложная электроника |
Наиболее сложная электроника (VFD) при наличии |
- Эта категория не представляет отдельный класс электродвигателей, поскольку устройства рассматриваемой категории (BLDC, SRM) представляют собой комбинацию бесщеточного двигателя, электрического преобразователя (инвертора) и, в некоторых случаях, датчика положения ротора (например, датчики Холла). В этих устройствах электрический преобразователь, ввиду его низкой сложности и небольших размеров, обычно встроен в электродвигатель.
- Электродвигатели, используемые в BLDC и SRM, являются двигателями переменного тока. Однако из-за наличия электрического преобразователя в этих устройствах они подключены к электросети постоянного тока.
- Шаговый двигатель не является отдельным классом двигателей. Конструктивно это PMSM, SyRM или гибридный SyRM-PM.
- Постоянный ток — постоянный ток
- BLDC — бесщеточный двигатель постоянного тока
- EPC — преобразователь электрической мощности
- RPS — датчик положения ротора
- Реактивный двигатель с коммутацией SRM
- SCIM — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
- Асинхронный двигатель с вращающимся ротором
- Синхронный двигатель с вращающимся ротором WRSM
- PMSM — синхронный двигатель с постоянными магнитами
- SPMSM — синхронный двигатель с постоянным магнитом на поверхности
- IPMSM — внутренний синхронный двигатель с постоянными магнитами
- SyRM – синхронный реактивный двигатель
- PM — постоянный магнит
- VFD — частотно-регулируемый привод
Типы электродвигателей
Коллекторные двигатели
Коллекторная машина представляет собой вращающуюся электрическую машину, у которой по крайней мере одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором [1]. В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел выполняет функцию датчика положения ротора и переключателя тока в обмотках.
Универсальный двигатель
Электродвигатель постоянного тока с щеткой
- С постоянным магнитом
- С намотанным статором
Бесколлекторные двигатели
Бесколлекторные электродвигатели могут иметь контактные кольца со щетками, поэтому не путайте бесколлекторные электродвигатели и бесколлекторные электродвигатели.
Бесщеточная машина — это вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические соединения обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без скользящих электрических контактов