По словам успешного техасского бизнесмена Дэвида М. Смита, во многих отношениях знания, полученные при посещении пехотной школы, могут быть использованы начинающим предпринимателем.
“Армия дала мне больше веселого и интересного опыта и принципов, чем колледж. Я провел много времени в компании офицеров и погрузился в чтение военной классики”, — говорит Смит, автор книги “Дух Техаса”.
“Большинство студентов программ MBA по всей стране никогда не получат такого военного опыта, вот почему я свел то, что узнал, в 10 основных принципах”.
Смит говорит, что следующие афоризмы применимы как к военным, так и к бизнесу.
• Переходите в наступление, чтобы победить. Защита в одиночку никогда не побеждает. В истории предпринималось множество попыток построить некую форму “неприступной” обороны, которая выдержит всех захватчиков; в конечном счете, ни одна из них не увенчалась успехом. Будь то на войне, в спорте или в мире бизнеса, победа зависит от проявления какой-либо наступательной инициативы.
• Когда необходима защита, отступайте осторожно, с планом и во время стрельбы. Рак, например, — это война, с которой сталкиваются миллионы. Если пациент хочет выжить, он или она должны принимать упреждающие меры — открывать огонь и отступать – с помощью таких методов лечения, как химиотерапия. Другими словами, ваша лучшая защита часто — это ваше лучшее нападение.
• Будьте готовы использовать свой последний вариант, чтобы уничтожить захватчика, но только в случае крайней необходимости. Офицеры пехоты называют это FPL – последней защитной линией, которая действует как перегрузка автомобиля. FPL использует все виды оружия для ведения огня одновременно, непрерывно стреляя по одной заранее спланированной узкой полосе. В зависимости от ставок, стороны на деловых переговорах, например, должны знать свой вариант ведения огня.
… Помните, что проще всего возобновить наступление немедленно. • Контратака Если вас вынудили спуститься с холма или занять нежелательную позицию, перегруппируйтесь и контратакуйте!
• У хорошего генерала всегда достаточно войск. Являетесь ли вы генералом, лейтенантом, рядовым или менеджером среднего звена – убедитесь, что вы разумно распределяете свои ресурсы. Для непрофессионала это может означать, что вы никогда не совершаете покупку, которая вам не по карману.
• Никогда не открывай слабый фронт. На войне слабый фронт часто является просто приманкой, побуждающей противника к атаке; использовать слабый фронт — все равно что заглотить наживку в ловушке. В бизнесе и рекламе мы сталкиваемся с предложениями, которые слишком хороши, чтобы быть правдой. Скептически относитесь к потенциальным слабостям.
• Никогда не спите во время несения караульной службы. В компании Texmark Chemicals сон, дремота или забытье — непростительный грех для вахтовика, что эквивалентно несению караульной службы в военное время. Бдительность — ключ к выживанию и победе в войне, даже во время затишья в боевых действиях.
• Не слишком прислушивайтесь к предостережениям. Если генерал в основном прислушивается к интенданту, который отвечает за снабжение, армия никогда не будет маневрировать. Хотя запасы необходимы для выживания, победа нравится тем, кто идет на риск.
• Иметь первичную и вторичную цель. В воинской части или в бизнес-команде у вас должна быть одна четко определенная первичная цель, понятная всем сотрудникам подразделения. Если второстепенная цель абсолютно необходима, лучше иметь ее заранее спланированной, а не созданной в пылу боя.
• “Счищайте ворсинки со спирали”. Эта цитата относится к сетке сушилки для белья, на которой задерживаются ворсинки, и ее часто нужно очищать. Срезание углов, например, наблюдение за спиралью, может испортить форму офицера – важной части военного и делового сообщества. Мелкие детали часто очень важны; если их не учитывать, они могут иметь серьезные последствия.