Ни для кого не секрет, что возможности электронной коммерции огромны – онлайн-продажи в 2016 году росли быстрее, чем в предыдущие три года. Но с большими продажами возникают большие требования, и клиенты привыкли ожидать простых покупок в один клик и быстрой доставки. Самостоятельное использование “Amazon experience” обходится дорого, отнимает много времени и может помешать вам уделять своему бизнесу необходимое для его развития внимание. Так не должно быть. Множество новых доступных технических инструментов могут помочь автоматизировать рутинные внутренние процессы и утомительную административную работу. Вот четыре основных аспекта вашего бизнеса электронной коммерции, которые вы можете оптимизировать — с помощью технологий — чтобы сэкономить время и увеличить прибыль.
1) Инвестируйте в масштабируемое программное обеспечение для электронной коммерции
Покупать все подряд онлайн — это новая норма (на Интернет пришлось почти 42% всего прироста розничного рынка США в прошлом году). Будучи процветающим бизнесом, вы не можете позволить себе отстать и упустить такую прибыльную возможность.
Проще говоря, для онлайн—продаж необходим веб-сайт, который может отображать ваш инвентарь, собирать заказы, принимать платежи и предоставлять вашим клиентам возможность взаимодействовать с вашим брендом. Программное обеспечение для электронной коммерции упрощает это, особенно если у вас нет опыта разработки. К счастью, выбрать правильное программное обеспечение никогда не было проще. Независимо от того, имеете ли вы уже опыт работы в сфере электронной коммерции или хотите вывести свои обычные предложения в Интернет, попробуйте такую платформу, как Shopify или Squarespace.
Squarespace предоставляет мощные инструменты, которые помогут вам создать современную, привлекательную онлайн-витрину с нуля. Если это ваш первый шаг в сфере электронной коммерции, Squarespace — универсальный и недорогой вариант для тех, кто только начинает продавать свои товары онлайн.
Тем, у кого объем продаж выше, следует обратить внимание на Shopify, который стоит дороже, но позволит вам создать более функциональный интернет-магазин. Если у вас уже есть представительство в Интернете, вы можете просто подключить существующий URL-адрес, чтобы создать новую, настраиваемую витрину магазина на основе обширной библиотеки шаблонов Shopify. Еще несколькими щелчками мыши вы можете легко настроить процессы оплаты, добавить списки новых товаров, отобразить политику возврата и обмена, а также установить государственные налоги и тарифы на доставку. Самое главное, Shopify легко интегрируется с вашим обычным магазином, так что вы можете управлять всеми своими запасами и согласованно обрабатывать платежи, используя одну платформу.
2) Используйте облачную CRM для отслеживания потенциальных клиентов и реагирования на них
Продажи — источник жизненной силы любого бизнеса. К сожалению, для многих начинающих предпринимателей привлечение потенциальных клиентов и превращение их в продажи является серьезной проблемой.
Поиск надежной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) может иметь огромное значение в организации ваших усилий, чтобы вы могли максимально эффективно использовать свое ограниченное время и ресурсы. Программное обеспечение CRM помогает отслеживать все взаимодействия с клиентами и потенциальными клиентами, чтобы вы могли обращаться к ним персонализированным способом, который каждый раз находит отклик. У каждого бизнеса разные потребности, поэтому изучите, какой продукт лучше всего подходит вашей компании с точки зрения бюджета и требуемых функций. (Нужна ли вам CRM для привлечения потенциальных клиентов? Для улучшения поддержки клиентов?)
В целом, существует ряд платных и бесплатных CRM—систем на выбор — популярные варианты включают Zoho CRM, Insightly и Salesforce. Zoho CRM и Insightly — отличные варианты бесплатных программ, которые не экономят на возможностях и обладают высокой масштабируемостью по мере роста вашего бизнеса. Salesforce, с другой стороны, обычно ассоциируется с крупными предприятиями, но также предлагает доступный вариант для малого бизнеса, обеспечивающий доступ к основному набору надежных инструментов и ресурсов продукта.
3) Автоматизируйте маркетинг по электронной почте и отслеживайте переписку в социальных сетях для повышения лояльности к бренду
В современном цифровом мире существует бесконечное количество совершенно бесплатных способов донести до читателя ваше деловое послание. Если вы еще не освоились с маркетингом по электронной почте или в социальных сетях, пришло время заняться этим.
Маркетинг по электронной почте дает самую высокую отдачу от инвестиций, чем любые другие стратегии цифрового маркетинга, а с такими продуктами, как MailChimp, настроить автоматическую кампанию по электронной почте проще, чем когда-либо. MailChimp предлагает бесплатную учетную запись для 2000 контактов без ограничения количества отправляемых вами сообщений. Сервис поставляется с широким спектром шаблонов, которые вы можете использовать для создания своего сообщения, а также с возможностями импорта контактов, отслеживания эффективности кампании и автоматического ответа вашим наиболее (или наименее) заинтересованным клиентам.
Социальные сети — это еще один метод цифрового маркетинга, который умные компании используют в качестве катализатора роста бренда. Каждый владелец малого бизнеса должен воспользоваться инструментами для автоматизации постов в социальных сетях и мониторинга разговоров. Простые платформы, такие как Hootsuite, позволяют вам заранее планировать важные публикации и определять, когда упоминается ваш бренд, поэтому вы можете тратить меньше времени на публикацию обновлений компании и больше времени на реальные беседы с клиентами и потенциальными клиентами. Простой в использовании интерфейс Hootsuite также может масштабироваться вместе с вашим брендом по мере роста вашего присутствия в социальных сетях.
4) Передайте свои потребности в доставке и выполнении на аутсорсинг
Как только вы начнете регулярно осуществлять продажи, одной из самых сложных задач управления магазином электронной коммерции станет выполнение этих заказов. Покупка специальных коробок, сравнение тарифов перевозчиков, печать этикеток для доставки и сама упаковка продуктов могут отнять у вас несколько часов рабочего дня (не говоря уже о непредвиденных расходах), которые вы должны использовать для развития своего бизнеса. Если вы самостоятельно занимались наполнением своего магазина электронной коммерции, я уверен, что этот кошмар бокса звучит знакомо.
Всей этой дополнительной работы и затрат достаточно, чтобы закрыть даже процветающий интернет-магазин, но так не должно быть. Приложение под названием Shyp (полное раскрытие: я основатель и генеральный директор) призвано упростить выполнение заказов как для предприятий электронной коммерции, так и для продавцов торговой площадки. С Shyp у вас есть ряд простых в использовании опций, которые могут органично вписаться в ваш рабочий процесс. Больше никаких самоупаковывающихся коробок или печати десятков упаковочных этикеток — просто укажите продукты и информацию о заказе, а Shyp позаботится обо всем остальном. Сервис уже интегрирован в инструменты электронной коммерции, такие как eBay и Shopify, что делает выполнение заказов на этих платформах простым.
Использование технических инструментов для автоматизации некоторых рутинных работ не устранит всех проблем, связанных с управлением магазином электронной коммерции. Но это облегчит бремя, взяв на себя всю тяжелую работу, освободив вас, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что действительно важно — налаживании контактов с вашими клиентами, предоставлении превосходного продукта и развитии вашего бизнеса.