Опора моста — это вертикальная конструкция, которая соединяет настил моста с землей. Она сооружается в конце пролета моста. Она передает вес от пролетного строения моста к земле. Он также соединяет мост с проезжей частью и сохраняет материалы основания проезжей части из пролетных строений моста. Опоры моста возводятся из кирпичной кладки, каменной кладки, сборных железобетонных блоков и RCC. Они бывают разных форм и размеров. Выбранный тип опор определяется доступным пространством, геологическими факторами участка строительства моста и бюджетом проекта.
Функции опоры моста
- Опора для настила моста
- Сохраняют давление грунта на набережную
- Переносит нагрузку с моста на его основание
- Поддерживайте равновесие в мосту, сопротивляясь вертикальным и горизонтальным нагрузкам
Компоненты опоры моста
- Опора моста: Горизонтальная полка на верхней поверхности опоры поддерживает настил моста. Они держатся за конечный пролет набережной.
- Боковая стенка: эти стенки используются, когда мост соединен с насыпью. Это короткая стенка, используемая для предотвращения эрозии почвы.
- Задняя стенка: расположена над настилом моста и используется для поддержки насыпи. Это нить, которая соединяет грунт с опорой сиденья моста.
- Основание опоры: Оно соединяет сваю с землей. Оно состоит из горизонтальной поверхности, которая распределяет вес.
Типы мостовых опор
Опора в полный рост
Опора в полный рост сооружается на нижнем уровне проезжей части и используется в густонаселенных городских районах, где глубина конструкции имеет решающее значение.
Гравитационный абатмент
Гравитационная опора состоит из сиденья моста, задней стенки, основания и стенок крыла, которые противостоят давлению почвы и воды. Она построена на земле, и гравитационное притяжение является ключевым элементом ее долговечности.
U-образный гравитационный абатмент
U-образный опор состоит из набора свай, изготовленных из цемента. Этот тип опор моста устанавливается под углом 90 градусов к посадочному месту моста.
Опора консольных стен
Консольная опора стены удерживает грунт за концами моста, а другая поддерживает пролетное строение моста.
Заглушка абатмента
Заглушка устанавливается в верхней части насыпных насыпей. Она используется для удержания грунта.
Полузакрепленные опоры
Между верхом и низом насыпи сооружается полузакрытый опорный элемент. Он также используется для удержания грунта.
Цельный абатмент
Цельный упор устанавливается на один ряд гибких свай и изготавливается без стыков. Он допускает расширение и сжатие за счет перемещения опор.
Механически стабилизированный земляной опор
Механически стабилизированный грунт (MSE) состоит из сборных железобетонных панелей, металлических укрепляющих полос грунта и обратной засыпки для поддержки пролетного строения и насыпи подъездной дороги.
Контрфорсный абатмент
Контрфорсный упор соединяет стену с основанием. Эти контрфорсные стенки возводятся через равные промежутки времени, чтобы уменьшить усилие сдвига и изгиба, оказываемое на стену.
Сквозной или открытый абатмент
Сквозной или открытый абатмент используется для уменьшения величины давления грунта на абатмент.
Свайный изогнутый устои
Свайный изогнутый упор заменяет стеноподобные опоры рядом свай или колонн для удержания опорной балки. Он состоит из ряда свай или колонн для обеспечения поддержки конструкции.
Заключение
Выше обсуждались различные типы свайных опор и их использование в мостах. Требуемое количество опор определяется длиной моста. Обычно для небольших мостов устанавливаются два опоры, но в зависимости от длины моста также могут быть установлены дополнительные опоры.