Если вы посмотрите любую игру НБА, рекламный ролик или рекламный ролик, особенно 2000-х годов, вы заметите на ногах игрока нечто уникальное: яркие и динамичные кроссовки. Выйди сегодня на любую баскетбольную площадку, и ты везде увидишь то же самое. Интересно, что так было не всегда; тогдашний комиссар НБА Дэвид Стерн крайне не одобрял это.
Хотя отношения между компаниями, производящими спортивную одежду, и NBA кажутся более важными, чем когда-либо, интересно выяснить, почему у Nike и NBA были непростые старты. В то время единые правила были настолько строгими, что легенда НБА Майкл Джордан даже получил ‘Строгое предупреждение’ за ношение чего-то необычного. Давайте погрузимся в историю этих двух моделей и узнаем, как Nike Air Jordan повлиял на современную индустрию кроссовок.
Хотя партнерство между Nike и Jordan принесло им миллиарды долларов, Nike не была первой в списке Jordan; Adidas была первой. Джордан только что вернулся с Олимпийских игр и хотел подписать контракт на кроссовки со своим любимым брендом. Поскольку молодая звезда привлекла к себе много внимания за три сезона в колледже и дебют на Олимпийских играх, всем было интересно. Среди компаний, предложивших Джордану контракт, были Spot – Bilt, Adidas, Nike и Converse.
Поскольку Converse и Adidas уже были крупными игроками в индустрии кроссовок, они не были столь агрессивны в погоне за Джорданом, как двое других. Дело не в том, что они не видели в нем потенциала, но обстоятельства сильно препятствовали их усилиям.
У Converse, например, в то время в портфолио были более известные имена, в том числе Magic, Ларри Берд и Dr. J, получавшие около 100 000 долларов в год. Джеймс Уорти был самым высокооплачиваемым в то время, получая около 150 000 долларов в год от New Balance. Стремясь защитить свои отношения с другими звездами, Converse отказались предлагать больше.
Adidas, с другой стороны, столкнулась с эмоциональной борьбой за власть внутри своей организации после смерти ее основателя Ади Дасслера. Поэтому они не были слишком сосредоточены на подписании контракта с Джорданом.
Таким образом, остались только два реальных конкурента, желающих подписать юную звезду, – Nike и Spot — Bilt. Хотя последняя была намного меньше, она оказала хорошую поддержку в борьбе за покупку. Фунт за фунт, Спот — Билт сравнял счет с Nike. Но все свелось к прослушке.
“Джордан появлялся в каждой игре своего сезона новичков, набирая в среднем впечатляющие 28,2 очка за игру. Этого было достаточно, чтобы заслужить титул “Новичок года” и вдохновить детей быть ”такими, как Майк» «Джордан появлялся в каждой игре своего сезона новичков, набирая в среднем впечатляющие 28,2 очка за игру. Этого было достаточно, чтобы заслужить звание новичка года и вдохновить детей быть ”как Майк”.”