Сегодня мы все сталкиваемся с таким количеством рекламы — как онлайн, так и вне ее, — что, как правило, не замечаем ее. Мы блокируем ее и игнорируем. Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что жители городов просматривают более 5000 рекламных объявлений в день. Можно с уверенностью сказать, что сегодня с появлением социальных сетей это число будет еще выше. В результате умным маркетологам приходится придумывать другие способы привлечь наше внимание, и именно в этом случае эмпирический маркетинг может оказать влияние.
Все больше и больше людей ищут другой опыт. Отчасти за этим стоит желание поделиться им в социальных сетях. Однако все чаще люди ищут опыт, а не дополнительные материалы.
Что такое эмпирический маркетинг?
Эмпирический маркетинг позволяет повысить узнаваемость бренда посредством прямого личного контакта с потребителями. Более того, речь идет о налаживании связи с ними путем предоставления аутентичного опыта. Потребители взаимодействуют с вашим брендом так, как они не могут взаимодействовать с помощью традиционного или онлайн-маркетинга. Это позволяет клиентам покупать продукты или услуги, а также испытывать их на себе.
Эмпирический маркетинг — это не то же самое, что событийный маркетинг, хотя он может включать и его. Эмпирический маркетинг направлен на привлечение клиентов на более глубоком уровне, а не только через разовое мероприятие. Например, если вы создали фантастический новый офис с фотобудкой и интерактивной исторической выставкой, это будет считаться эмпирическим маркетингом. Однако офисы существуют надолго. Это не разовые мероприятия.
Преимущества эмпирического маркетинга
-
Лучшая связь с клиентами
Эмпирический маркетинг вызывает у участников эмоциональные реакции, которые они, скорее всего, запомнят. Опрос 2020 года показал, что 83% людей с большей вероятностью покупают товары брендов, с которыми у них есть эмоциональные связи. С эмпирическим маркетингом у вас есть возможность установить более тесный контакт с клиентами, чем при традиционном или онлайн-маркетинге. Используйте опыт, чтобы вызвать сильную эмоциональную реакцию.
-
Персонализированный маркетинг
Людям нравится, когда к ним относятся как к личностям, а не просто как к цифрам. Персонализированный маркетинг позволяет клиентам чувствовать себя особенными. В отчете Salesforce за 2020 год было обнаружено, что 92% клиентов и потенциальных клиентов маркетологов хотели персонализированного взаимодействия. В дополнение к этому, 78% маркетологов считают, что персонализация оказывает “сильное” или “чрезвычайно сильное” влияние. Эмпирический маркетинг отлично подходит для создания персонализированного опыта для клиента. Существует множество способов заставить клиента или потенциального клиента почувствовать себя особенным — от индивидуальных приглашений до продуманных подарков и захватывающих впечатлений.
-
Незабываемые впечатления
Мы можем быть слепы к рекламе, но мы запоминаем впечатления. Если клиенты получают незабываемые впечатления от общения с вами, они запоминают ваш бренд и продукты. Это, в свою очередь, потенциально приводит к увеличению продаж.
-
Ощутимая ценность, предлагаемая клиентам
Инвестиции в эмпирический маркетинг могут показаться дорогостоящими. Однако вознаграждение будет больше, чем от большинства других форм маркетинга. Если вы дадите клиентам отличный опыт, они расскажут об этом своим друзьям и поделятся им в социальных сетях. Это дает вам преимущества сарафанного радио и потенциально большее количество клиентов.
Примеры эмпирического маркетинга
Эмпирический маркетинг работает лучше всего, когда он действительно персонализирован, например, когда он приглашает клиентов покататься на яхте или на спортивный матч. Однако для получения более общих идей выполните одно из следующих действий:
-
Торговые выставки
Выставки предлагают отличные возможности для живого маркетинга и взаимодействия с клиентами и потенциальными клиентами в личной обстановке. Постарайтесь сделать так, чтобы ваш стенд вызывал у посетителя ощущение погружения. Добейтесь этого, включив программное обеспечение виртуальной реальности, продемонстрировав свои продукты, наняв фокусника или конферансье или стимулируя все чувства посетителей. Подрядчик выставочных стендов Quadrant2Design использует различные формы технологий, встроенных в их стенды, чтобы создать уникальный опыт для посетителей.
-
Всплывающие окна
Всплывающие окна — это временные магазины или мероприятия, которые поддерживают маркетинговую стратегию бренда. Предлагайте бесплатные товары тем, кто предоставит свои данные, или акционную скидку. Например, Louis Vuitton часто размещает всплывающие окна на Родео Драйв в Лос-Анджелесе, которые отражают роскошный имидж бренда. Они включают художественные инсталляции и индивидуальные фильтры социальных сетей.
-
Запуск продукта
Рассылка персонализированных приглашений на мероприятие по презентации продукта позволяет клиентам почувствовать себя особенными. Предоставление потребителям эксклюзивной информации о новых продуктах и демонстрациях — отличный способ увеличить продажи и заставить клиентов запомнить вас. Apple очень хорошо справляется с этим при запуске нового продукта.
-
Занятия или семинары
Участие лежит в основе эмпирического маркетинга, поэтому проведение занятия или семинара — это способ привлечь клиентов. Это не обязательно должно быть лично; это может быть онлайн-семинар. Просвещение вашей аудитории и, в свою очередь, информирование ее о вашем бренде — отличные способы установить с ней контакт.
-
Соревнования
Конкурсы — хороший способ привлечь потенциальных клиентов. Они отвечают на несколько вопросов, чтобы получить шанс выиграть опыт или ваши продукты. Они могут проводиться в прямом эфире, на выставках или мероприятиях или онлайн через социальные сети. Например, IKEA регулярно проводит мероприятия “Поглощение IKEA Swede Dreams”, на которые покупатели приходят, чтобы выиграть места для специальных мероприятий в магазине, таких как занятия йогой и вечеринки с ночевкой.
-
Виртуальные или гибридные мероприятия
Мероприятия не обязательно должны проводиться в прямом эфире. Они могут быть онлайн или сочетать то и другое для формирования гибридных мероприятий. Виртуальные мероприятия, если они хорошо организованы, могут хорошо работать для эмпирического маркетинга. Например, во время пандемии, когда были отменены все очные мероприятия, виноградник Квинтесса в долине Напа перешел на онлайн-туры и дегустации. Участникам доставляли вино домой готовым к онлайн-дегустациям.
-
Внутренние события
Эмпирический маркетинг предназначен не только для клиентов. Предприятия также могут использовать его для привлечения и мотивации персонала. Коллективные и стартовые мероприятия объединяют сотрудников. Кроме того, они укрепляют связи и повышают моральный дух. Например, BT приглашает своих лучших менеджеров в плавание на яхтах Americas Cup в качестве награды за хорошую работу.
Общие черты
Общие черты лучших идей эмпирического маркетинга заключаются в следующем:
- Четко определенные цели – То, чего вы пытаетесь достичь, повлияет на тип эмпирического маркетинга, который вы выберете.
- Подлинность и достоверность – Опыт должен отражать бренд и его ценности.
- Вовлеченность – и то, и другое достигается участниками.
- Анализ, основанный на данных – Маркетологи должны собирать данные об участниках и результатах для управления будущими кампаниями.
Краткие сведения
Эмпирический маркетинг направлен на создание подлинного, запоминающегося опыта для потребителей. Хотя он часто требует больших затрат, чем многие маркетинговые мероприятия, он, вероятно, будет более успешным. Это потому, что клиентам нравится персонализированный опыт. Более того, им нравится чувствовать себя особенными. Люди с гораздо большей вероятностью совершат покупку у бренда, с которым они связаны. Эмпирический маркетинг будет способствовать установлению связи. Опыт запоминается так, как не запоминаются другие формы маркетинга. Таким образом, они заставляют ваш бренд жить в памяти потребителей.