YouTube — одна из крупнейших и самых популярных платформ для распространения видео в Интернете. Ежемесячно он просматривает более 4 миллиардов часов видео, и, по оценкам, каждую минуту на YouTube загружается около 500 часов видеоконтента.
С момента своего основания в 2005 году YouTube превратился из витрины для любительских видеороликов в ту, которая распространяет оригинальный контент.
Это также позволило создать совершенно новую профессию — создателя контента YouTube, которая может стать очень прибыльной карьерой для некоторых ютуберов по всему миру.
Какова была первоначальная цель YouTube?
YouTube изначально создавался как платформа, на которой любой желающий мог размещать любой видеоконтент по своему желанию. Была надежда, что пользователи смогут использовать сайт для загрузки, совместного использования и просмотра контента без ограничений.
С тех пор он превратился в один из ведущих сайтов по распространению видео в мире. Сегодня многие создатели контента зарабатывают на приличную жизнь, продавая рекламное место до или после видеороликов, которые они создают и загружают на сайт. Кстати, платная раскрутка в ютуб доступна для заказа на страницах специализированного сайта.
Благодаря таким вещам, как партнерская программа YouTube и Google AdSense, немногие люди действительно могут сделать успешную карьеру в качестве ютуберов.
YouTube был основан в День Святого Валентина в 2005 году. Это было детище Чада Херли, Стива Чена и Джаведа Карима, которые все были бывшими сотрудниками Paypal.
Платформа, как и многие другие в Силиконовой долине, начиналась как предприятие, финансируемое ангелами, с временными офисами в гараже.
По словам его основателей, идея родилась на званом обеде в Сан-Франциско, примерно годом ранее, в 2004 году. Трио было разочаровано тем, как трудно было в то время находить видеоклипы и делиться ими в Интернете.
“Мы чувствовали, что видео действительно не рассматривается в Интернете”, — сказал Чад Херли в одном из ранних интервью. “Люди собирали видеоклипы на свои мобильные телефоны … но не было простого способа поделиться [ими]”.
В мае 2005 года в сети появилась бета-версия YouTube, и в течение месяца было опубликовано самое первое видео.Он назывался «Я в зоопарке» и представлял собой 19-секундный клип, опубликованный самим Каримом. В видео были показаны кадры Карима в зоопарке Сан-Диего, рассказывающего о слонах и их хоботах.
К сентябрю 2005 года YouTube удалось получить свое первое видео с миллионом просмотров. Это была реклама Nike, которая стала вирусной.
Это первое вирусное видео на YouTube было клипом бразильского футболиста Роналдиньо, получающего пару золотых бутс. Nike также была одной из первых крупных компаний, которая использовала рекламный потенциал YouTube.