Колин Грейнджер: Поющий Вингер

Кто из бывших игроков сборной Англии когда–то пел в том же составе, что и the Beatles, и заработал больше денег, чем они?

Ответ — вингер Колин Грейнджер, который провел более 350 матчей за сборную Англии и выиграл 7 матчей за сборную Англии. Он был клубным певцом в течение ряда лет, и в июне 1963 года он выступил в Манчестерском Южном спортивном клубе под тем же номером, что и новая сенсация того времени The Beatles. Колину заплатили 50 фунтов стерлингов, столько же, сколько и The Beatles, но им пришлось разделить их на четыре части!

“Я был в раздевалке со всеми четырьмя”, — вспоминал он. “Мне нравился Джон Леннон. Каким-то образом он казался приземленным. Но Ринго, ну, он был немного идиотом – у него была маленькая игрушка, и он говорил: ‘У меня есть машина, у меня есть машина’. Я подумал: Ты сонный придурок!”

У него была разнообразная карьера, он выиграл 7 матчей за сборную Англии и выступал в лондонском «Палладиуме», а также он написал автобиографию, неудивительно, что она называется «Поющий вингер».

Как все начиналось

Колин родился в Хаверкрофте, недалеко от Уэйкфилда, в июне 1933 года в семье футболиста. Брат Джек Грейнджер, двоюродные братья Деннис Грейнджер, еще один Джек Грейнджер и Эдвин Холлидей, а также шурин Джим Айли — все продолжили профессиональную карьеру. Колин начал свою футбольную карьеру в «Саут Элмсолл Бойз» и представлял «Барнсли Бойз» в сезоне 1946/47 вместе с будущим игроком сборной Англии Томми Тейлором и Дики Бердом, будущим судьей по крикету. Он устроился автомехаником, а затем подписал контракт с «Рексхэмом» в 1949 году. Его следующим переходом был переход в «Шеффилд Юнайтед» в 1953 году за 2500 фунтов стерлингов, и ему платили максимальную зарплату в размере 20 фунтов стерлингов, которая сохранялась во всех клубах до 1961 года.

Колин сказал: “Не футбол дал мне мою первую аудиторию. Я впервые почувствовал вкус славы как певец. Мой отец был концертным секретарем в Havercroft Working Men’s Club, и в его обязанности входило следить за тем, чтобы все выступления проходили успешно. Однако, когда никто не появился, я предложил исполнить мою программу Эла Джолсона (известного певца 1920/30-х). Я сказал аудитории, вызвавшей вежливые аплодисменты: «Подождите минутку, вы еще ничего не слышали!» (коронная фраза Эла), а затем запел с уверенностью, о которой никто не подозревал. Давай, Колин, спой нам песню, эта фраза стала крылатой, и я пел все больше и больше ”.

Англия зовет

Он забил свой первый гол за «Тоттенхэм» в октябре 1954 года после того, как в сообщениях утверждалось, что он обыграл крайнего защитника сборной Англии Элфа Рэмси в лохмотьях. В апреле 1956 года Грейнджер был выбран на матч представителей Футбольной лиги против Ирландской лиги в Белфасте, который закончился поражением со счетом 5:2. 9 мая 1956 года в товарищеском матче с Бразилией на стадионе Уэмбли он заработал свой первый кубок за сборную Англии. Он забил на первых минутах первым касанием мяча, а на 83-й минуте сравнял счет в четвертом матче сборной Англии после прострела Стэнли Мэтьюза, когда они выиграли со счетом 4: 2. После того дебюта Колин сказал: “Когда думаешь о талантах в той сборной Англии, с Данканом Эдвардсом, Билли Райтом и Стэнли Мэтьюзом, восхищаешься тем, что могло бы быть. Мы никогда не узнаем, насколько хорошей могла быть команда, потому что авиакатастрофа в Мюнхене в 1958 году обманула нас. Но в 1956 году мы забили четыре гола Бразилии на Уэмбли и даже пропустили два пенальти. Вот насколько мы были превосходны в тот день. Два года спустя Бразилия выиграла чемпионат мира.”

Тогда для вингера, объяснил он, дуэль с крайним защитником была всем. “Сегодня они получают мяч и стремятся отдать передачу. Когда я играл на позиции левого вингера, я бы тебе ноги оторвал. Задание было простым: ‘Добраться до линии штрафной и забивать кроссы’. В раздевалке он вспоминает, как Стэнли Мэтьюз, которому тогда был 41 год, сделал глоток из бутылки Babycham.

“Он сказал мне: ‘Ты нервничаешь, Колин?’ Я ответил: ‘Я волнуюсь’. Он сказал: ‘С тобой все будет в порядке, не волнуйся’. И он достал из сумки бутылку, начал пить и сказал: ‘Я такой же плохой” как ты’.

В остальном Мэтьюз был одиночкой. “Он ел свою еду самостоятельно. Он ел ее в своей спальне в отеле ”.

Переход в » Сандерленд»

Затем Колин отправился в турне с Англией по Скандинавии, и после одной игры Нат Лофтхаус уговорил его спеть в баре перед множеством журналистов. Именно тогда его певческая карьера действительно пошла в гору, и он заработал 50 фунтов стерлингов, выступая в поддержку американской группы The Hilltoppers в Шеффилде. Они предложили ему контракт на турне по Америке с ними, но он отказался, поскольку это повлияло бы на его футбольную карьеру. Хотя он появлялся на ITV и вел регулярную колонку в Sunday Express.

В феврале 1957 года «Шеффилд Юнайтед» принял предложение «Сандерленда» в размере 17 000 фунтов стерлингов за Колина, и он ушел. Колин был категорически против перехода и не хотел покидать «Шеффилд», но так было в те дни, когда игроки на самом деле не имели права голоса! Вскоре «Сандерленд» оказался втянут в финансовый скандал и был оштрафован на 5000 фунтов стерлингов за незаконные выплаты игрокам. Он говорит; “Они все так делали, но в «Сандерленде» зашли слишком далеко – они закупили магазины для игроков. Допустим, вы выиграли, они вложат 10 фунтов в вашу обувь в качестве дополнительного бонуса”. Это может показаться не слишком большим, но 10 фунтов составляли половину недельной зарплаты.

Он провел 7 матчей за сборную Англии, последний из которых был в матче против Шотландии со счетом 2: 1 в апреле 1957 года, в котором он, как считалось, играл плохо, несмотря на один из голов. Его пение все еще шло хорошо, когда летом 1957 года он отправился в турне и получил уроки вокала от Джо Коллинза, отца актрис Джоан и Джеки. Он также появлялся на телевидении вместе с Хьюи Грином, Уинифред Этвелл и Мэттом Манро. В 1958 году его попросили подписать контракт с «Манчестер Юнайтед» после мюнхенской катастрофы, но он чувствовал, что не сможет этого сделать после того, что случилось со многими его друзьями во время катастрофы. Также в феврале 1958 года он подписал летний певческий контракт с MCA на 250 фунтов стерлингов в неделю – это более чем в десять раз превышает его футбольный контракт! Он также выпустил сингл под названием «This I Know».

Поющий ‘бунтарь’

В 1960 году он попросил у «Сандерленда» ссуду на покупку газетного киоска, но ему было отказано, поэтому он попросил о трансфере, в чем также было отказано. Колин ответил на это отказом играть в сезоне 1960/61, который в глазах СМИ назвал его «бунтарем», но это сработало, поскольку в июле 1960 года он был продан в «Лидс Юнайтед» за 15 000 фунтов стерлингов, что было клубным рекордом по тем временам. Он оставался там всего на один сезон, в конце которого боролся с травмой, которая перенеслась в 1961/62 годах, поэтому менеджер Дон Реви сделал его доступным для трансфера.

 

Порт Вейл и Престон предложили 6000 фунтов стерлингов за его услуги, но Престон отказался платить за подписание контракта. Таким образом, «Порт Вейл» выиграл день, получив гонорар за подписание контракта в размере 300 фунтов стерлингов плюс зарплату в размере 30 фунтов стерлингов в неделю, максимальная заработная плата была отменена 12 месяцами ранее. Он провел впечатляющий старт, забив в своем дебютном матче против «Торки» со счетом 4: 1 на глазах более 10 000 зрителей на «Вейл Парк».

В январе следующего года он помог «Вейлу» сыграть вничью 0: 0 с «Сандерлендом» в 4-м раунде Кубка Англии, а несколько дней спустя они классно выиграли переигровку «Вейл Парк» со счетом 3: 1. Это принесло «Порт Вейлу» «Воскресный кубок пикториальных убийц гигантов’ за тот сезон, и Колин оценивает это как лучшее выступление за свой старый клуб «Сандерленд» или против него. У Колина случился рецидив травмы после поражения в 5-м-м туре от «Фулхэма», и он пропустил остаток сезона. В сезоне 1962/63 Колин поссорился с менеджером Фредди Стилом, поскольку пропускал матчи из-за травмы, но его певческая карьера процветала, и в июне 1963 года у него был вышеупомянутый концерт с The Beatles. В сезоне 1963/64 он пропустил семь месяцев футбольного сезона из-за травмы паха.

Конец эпохи

Он был выпущен на правах бесплатного трансфера в конце того сезона. Он провел предсезонную подготовку с «Барнсли», но в августе 1964 года подписал контракт с «Донкастер Роверс». В том сезоне он был постоянным игроком, но досрочно потерял место в 1965/66 и был освобожден по окончании того сезона. Затем он присоединился к «Макклсфилд Таун», но сыграл всего 4 раза, когда ушел из футбола, чтобы сосредоточиться на своей певческой карьере. Он также стал торговым представителем в Йоркшире, что стало его главной ролью после его последнего профессионального контракта в качестве певца в Лидсе в 1970 году.

С 1969 по 1972 год он был менеджером игроков клуба «Ньюмиллердам» (недалеко от Уэйкфилда), не входящего в лигу, а затем играл за «Вулли Майнерз» в Йоркширской лиге с 1972 по 1978 год. В 1978 году он стал скаутом северо-восточного клуба «Мэнсфилд Таун», которым тогда руководил бывший коллега по «Сандерленду» и Порт Вейлу Билли Бингхэм. Позже он был скаутом у Аллана Кларка в «Барнсли» и «Лидсе», Мика Бакстона в «Хаддерсфилд Таун» и Нила Уорнока в «Олдхэме», «Бери» и «Шеффилд Юнайтед».

Он жил один недалеко от Хаддерсфилда после того, как несколько лет назад умерла его жена, и у него были сиделки, которые звонили каждый день. Они спросили его, чем он занимался раньше, и когда он сказал, что был певцом и футболистом, который раньше играл за сборную Англии, они подумали, что он разыгрывает их. Когда они видели его альбомы с вырезками и кепки сборной Англии, их глаза загорались, и они часто оставались намного дольше, чем необходимо, чтобы услышать его многочисленные истории. Он переехал в дом престарелых в Кирклисе в марте 2020 года и потчевал их множеством историй до своей смерти в июне 2022 года в возрасте 89 лет.