Когда пандемия коронавируса начала охватывать Великобританию в марте 2020 года, стало ясно, что потребительский спрос жив и здоров. Онлайн-продажи начали стремительно расти, супермаркеты начали распределять продукты на одного покупателя, а рулоны туалетной бумаги, ну, в общем, закончились.
Точно так же, как население начало приспосабливать свои привычки к покупкам (и накоплению запасов) в соответствии с “новой нормой”, розничные торговцы также начали менять свой стиль работы, чтобы приспособиться к жизни после пандемии. Местные магазины начали находить способы ведения бизнеса на расстоянии от общества, а аптеки внедрили новые бесконтактные услуги по рецепту. Но со всеми этими изменениями и инновациями некоторые розничные торговцы вернулись к знакомому основному виду бизнеса — службе доставки.
В условиях меняющегося общества обновление вашей модели, включающее услугу «от полки до покупателя», может помочь вам в этом розничном году поставлять больше, чем просто товары.
Социально отстраненные покупки
Нет сомнений в том, что пандемия COVID-19 изменила правила розничной торговли. По мере того, как магазины начинают вновь открывать свои двери и привлекать своих поставщиков, больше времени и денег, чем когда-либо прежде, вкладывается в меры по охране труда и технике безопасности как для персонала, так и для покупателей. Известный британский универмаг Fortnum and Mason инвестирует около 60 000 масок для лица, а конкурент Harrods внедряет высокотехнологичное решение для отслеживания шагов, и становится ясно, что предстоящая задача затронет все сферы розничной торговли, независимо от того, насколько они велики или малы.
По данным консультантов по розничной торговле Wunderman Thompson Commerce, из-за карантина из-за коронавируса две трети покупок в Великобритании переместились в онлайн-сферу, поскольку половина всех опрошенных покупателей указали, что пандемия слишком напугала их, чтобы совершать покупки в магазине. На практике это привело к тому, что менее двух из десяти британских потребителей заявили о намерении вернуться к своим прежним покупательским привычкам. Независимо от того, сколько инвестиций мы вкладываем в меры социального дистанцирования, похоже, что COVID-19 еще какое-то время оставит значительный след в розничной торговле.
Достижение недостижимого
На фоне снижения посещаемости в центре города онлайн-магазины добились значительных успехов по всем измеримым каналам. С учетом последних данных, указывающих на то, что покупки продуктов питания через Интернет выросли почти вдвое и достигли 13%-ной доли рынка на продуктовом рынке страны, становится ясно, что онлайн-ритейл никуда не денется.
Рост услуг доставки является явным симптомом силы онлайн-покупок, поскольку пандемия привела к тому, что сервис доставки еды на вынос Deliveroo расширил свою и без того растущую клиентскую базу и ускорил загрузку своего приложения для доставки. Кажется, что клиенты все еще хотят покупать те вещи, к которым привыкли, и получать от них удовольствие, но предприятиям необходимо внедрить новые методы для облегчения своих покупок.
Это относится не только к еде и другим бакалейным товарам, но и к другим основным товарам для покупок. Спрос на доставку существует — от специализированной службы доставки одежды, предлагаемой Thread, до сети аптек и аптечных пунктов, обеспечивающих доставку основных лекарств «от двери до двери». Для тех предприятий, которые больше всего пострадали от сокращения покупок на хай-стрит, запуск службы доставки может существенно повлиять на их прибыль.
Безопасные и доступные покупки для всех
Поскольку правила социального дистанцирования все еще действуют и будут действовать в течение некоторого времени, магазинам по всей Великобритании, вероятно, потребуется ограничить количество покупателей в своих магазинах, даже если у них есть очереди снаружи.
Из того, что почти 20% населения Великобритании старше 65 лет, следует, что существует огромное количество людей с покупательной способностью, которые не могут добраться до города или которые прячутся и, таким образом, не могут отправиться за покупками. Внедряя службу доставки, розничные торговцы могут продолжать охватывать этих людей и многих других и взаимодействовать с ними без рисков, связанных с покупками лично.
Независимо от того, принимают ли заказы онлайн, по телефону или другим способом, предприятия могут ограничить взаимодействие между людьми в своих помещениях и уменьшить необходимость затрачивать усилия на меры по отслеживанию контактов.
Доставка мелочи
К счастью, организовать службу доставки несложно, просто наняв водителя и создав систему выполнения заказов — так же, как рестораны навынос уже делают каждый вечер недели.
Инвестирование в инфраструктуру службы доставки не обязательно должно быть дорогостоящим или сложным мероприятием — обычно этого можно достичь, придерживаясь трех основных элементов:
- Функциональный и простой в использовании механизм размещения заказов
- Надежный способ доставки — будь то с помощью водителя или курьера
- Надежный и безопасный способ приема платежей от клиентов
В случае первых двух то, как компании подходят к обеспечению работы службы, будет зависеть от их продукта и клиентской базы. Однако для последнего элемента успешной службы доставки существует общее решение. Выбирая правильного поставщика платежных решений, предприятия могут гарантировать, что им продолжают платить и они продолжают работать независимо от того, что пандемия бросает на их физические торговые помещения.
UTP Group, располагающая полным ассортиментом считывателей бесконтактных карт Ingenico, является одной из компаний, на которую предприятия могут положиться в предоставлении своим водителям-доставщикам мобильных устройств для приема платежей в пути. Благодаря интегрированной системе безопасности, длительному времени автономной работы и возможности принимать действительно бесконтактные платежи предприятия всех видов могли бы добиться успеха в своей службе доставки с помощью этого проверенного платежного решения.
Безопасные платежи для бесконтактных клиентов
Независимо от того, что вы продаете, кто занимает вашу клиентскую базу или где находятся ваши клиенты, хорошо оборудованная служба доставки может стать вашим ответом на успех бизнеса после пандемии. Имея надежное платежное решение и надежную политику выполнения заказов, вы тоже могли бы возобновить бизнес в мире розничной торговли, все еще адаптирующемся к новым условиям.