Известные исторические японские художники

Японская живопись обладает собственным очарованием, а художники веками разрабатывали свои собственные стили. Если мы интересуемся искусством, японской культурой, историей или всем этим, нам обязательно нужно прочитать о великих исторических художниках Японии.

Можно сказать, что культура и традиции укоренились в японских художественных выражениях, которые включают такие техники, как картины укие-э и суми-э. Первый из них — жанр, состоящий из гравюр и картин, выполненных с помощью деревянных блоков. Вторая форма рисования тушью. Оба стиля известны во всем мире.

Тем не менее, двумя наиболее известными школами в истории японской живописи, вероятно, являются школы Римпа и Кано. Они дали нам многих художников, которыми можно восхищаться по сей день. Давайте теперь посмотрим на некоторых из величайших художников японской истории; знания помогут нам оценить различные школы и стили в этом жанре:

Теншошубун

Теншошубун

Этот японский художник был активен еще в 15 веке и был вдохновлен мастерами китайской династии Сун. Среди них были такие фигуры, как Ма Юань и Ся Гуй. Его учеба и практика были бесценны для создания уникального японского стиля для художников страны.

Этому художнику обычно приписывают создание стиля рисования тушью или суми-э. В дополнение к его развитию, он также продвигал эту технику, пока она в конечном итоге не стала национальным стилем в его время. Шубун также обучал многих студентов, среди его подопечных было несколько выдающихся имен. К ним относятся Кано Масанобу и Сэсю Тойо, первый из которых основал школу японской живописи Кано.

До наших дней сохранилось несколько шедевров Шубиуна, среди которых некоторые из самых известных, в том числе «Чтение в бамбуковой роще», «Пейзаж четырех времен года» и «Серия о выпасе волов». Если нас вдохновляют такие великие произведения искусства, вот как начать рисовать самим.

Сесшу Тойо

Сесшу Тойо

Продолжительность жизни Сэссю Тойо составляла примерно с 1420 по 1506 год. За это время он добился респектабельного положения в Японии и Китае. Его обычно называют одним из лучших представителей живописи суми-э, поскольку он учился у самого Тэнсошубуна. Как и его мастер, Тойо также черпал вдохновение в картинах китайской династии Сун. Однако он придал этому стилю свой собственный японский характер.

Стиль Тойо отличался более высоким контрастом, более плоским эффектом и, как правило, более толстыми линиями, чем у других. На сегодняшний день было несколько художников, которые пытались максимально имитировать его стиль. Существует также несколько легенд об этом японском художнике; например, однажды его привязали к столбу в наказание за непослушание. Когда его учителя вернулись, они обнаружили, что ему удалось нарисовать изображение мыши только своими слезами. За знаменитыми картинами также скрывается несколько интересных историй, так что вы можете захотеть ознакомиться с ними.

Хотя шедевром Тойо обычно называют «Сансуй Чокан» («Длинный свиток пейзажей»), он также известен другими работами, такими как «Хуэйке, протягивающий руку Бодхидхарме» и «Вид на Ама-но-Хасидате».

Кано Эйтоку

Этот художник жил с 1543 по 1590 год, что является довольно коротким периодом по сравнению с другими здесь. Его имя скажет нам, что он является основателем школы живописи Кано, которая доминировала в Японии с 15 по 19 век. Популярность этого художника в свое время была довольно широко распространена, в результате чего у него появилось несколько богатых покровителей. Благодаря этим инвестициям он мог поддерживать свою школу в полной мере.

Шедевр, созданный этим художником, — это кипарисовая ширма, состоящая примерно из 8 панелей. Это эмблема стиля живописи Монояма, техники, развитие которой приписывают Эйтоку.

ОгатаКорин

ОгатаКорин

Продолжительность жизни Огаты Корина составляла с 1658 по 1716 год. Его называют одним из лучших художников в школе Rimpaschool. В то время как он избегал обычных условностей японской живописи, таких как натурализм, Корин был известен своим собственным уникальным стилем. Он следовал плоскому дизайну, некоторым идеализированным, но простым формам и смелому импрессионизму для большинства своих работ.

Картина, которая самым совершенным образом объединяет все эти элементы, называется ‘Цветы красной и белой сливы’. Некоторые другие известные работы этого великого художника включают ‘Волны в Мацусиме’, ‘Экран ирисов» и «Хризантемы».

ТомиокаТессай

ТомиокаТессай

ТомиокаТессай (1837-1924) начинал как практик бунджуны, которая также известна как литературная живопись. Он был последним из великих людей в этом конкретном движении. Однако позже он перешел к стилю нихонга, который больше соответствует традиционным японским техникам и художественным условностям.

В то время как Тессай избегал большинства западных влияний, которые повлияли на многих художников его времени, у него есть некоторые собственные уникальные черты. К ним относятся смелые мазки, яркие цвета и композиции большого масштаба. Число его работ насчитывает около 20 000, что весьма впечатляет. Хотя при жизни он был популярным художником, иконой он стал только посмертно.

Хасэгава Тохаку

Хасэгава Тохаку

Хасэгава Тохаку (1539 – 1610) основал школу Хасэгава, хотя сам он начал свое обучение в школе Кано. После разработки собственного стиля и получения вдохновения от Сэссю Тойо, он известен как один из величайших японских художников своего времени. На самом деле, он и его соперник, Кано Эйтоку, оба разделяют эту привилегию.

Тохаку также называет себя пятым преемником Сэссю Тойо и известен своими красивыми, элегантными работами периода Адзути-Момояма. Его шедевры, такие как «Сосны» и «Клен», теперь хранятся как японские сокровища.

Если у вас есть какие-то собственные картины, возможно, вы захотите сохранить их и на длительный срок. Вот что вы можете сделать, чтобы сохранить свои картины и ухаживать за ними.

Китагава Утамаро

Китагава Утамаро

Китагава Утамаро (1753 – 1806) — один из самых известных художников укие-э. Он широко известен по всей Японии своими женскими портретами. Тем не менее, он также был способен изобразить тонкие аспекты личности своего субъекта, а также преходящие настроения. Более того, его уникальное сочетание света и тени с частичными видами привело к тому, что он оказал влияние на многих европейских художников в движении импрессионизма.

Тавараясотацу

Тавараясотацу

Этот художник был наиболее активен в начале 17-го века, и его также называют одним из основателей знаменитой школы Римпашул вместе с Коэцу. Он наиболее известен разработкой техники тарасикоми, которая включает в себя смешивание цветов друг с другом. Кроме того, Сотацу также разработал монохромный стиль рисования, используя чернила как краску.

Кацусика Хокусай

Кацусика Хокусай

Кацусика Хокусай (1760-1849), как правило, считается величайшим мастером живописи укие-э, выполненной с использованием деревянных блоков. Его слава является международной и, вероятно, больше, чем у большинства других азиатских художников. На самом деле, этот художник известен примерно под 30 именами по всему миру.

Однако самые знаковые работы Хокусая появились после того, как ему исполнилось 60 лет. На сегодняшний день его работы оказали влияние на нескольких художников с Запада, включая Моне, Ван Гога и Ренуара.

Величайший шедевр этого художника, возможно, «Великая волна от Канагавы’. Однако известны и другие его работы, в том числе «Экскурсия по водопадам провинций» и «Тридцать шесть видов на гору Фудзи’.

Такаши Мураками

Такаши Мураками

Такаши Мураками родился в 1962 году, что делает его довольно недавним художником в этом списке. Будучи молодым художником, Мураками был очень обеспокоен тем, как японское современное искусство привило так много западных тенденций. С тех пор он указал на традиционное использование двумерных рисунков в манге и аниме вместо трехмерной анимации, которую так часто использует западный мир.

В конце концов, Мураками основал движение superflat art. Сейчас это важное послевоенное движение. Самого Мураками называют ‘Энди Уорхолом Востока’ и он является самым известным современным японским скульптором и художником. Его самые известные работы включают ‘Гладкий кошмар’, ‘Мой одинокий ковбой’. и ‘Тан Тан Бо’.

Заключение

Японские художники, безусловно, сыграли важную роль в истории и продолжают играть до сих пор. Несмотря на заметную нехватку женщин-исторических японских художников, это, вероятно, больше связано с их традициями и культурой, чем с вопросом таланта. Узнать больше об этих художниках, а также о некоторых возможных коллегах-женщинах может оказаться полезным проектом.