Томас Карлович: Игрок-Любитель Лучше Марадоны

Что, если я скажу вам, что один из самых любимых и уважаемых игроков Южной Америки сыграл всего в 4 матчах среди профессионалов?

Игрок настолько великий, что, когда Диего Марадона подписал контракт с «Ньюэллз Олд Бойз» из Росарио в 1993 году, а местные СМИ приветствовали, что величайший игрок мира теперь называет их город своим домом, Марадоне пришлось их поправлять.

“Величайший из них всех уже здесь. Его зовут Карлович”.

Он был кумиром Марадоны.

Это история Томаса Карловича, более известного в Аргентине как ‘Эль Тринче». Имя, неслыханное для многих, но единодушно прославляемое среди тех, кто вырос на футболе в Росарио 1970-х годов.

Поистине уникальный футболист, чьи способности на поле и индивидуальность вне игры превзошли все ожидания. Также говорят, что он был лириком, богемой. Нечто вроде креола Джона Леннона, с длинными нечесаными волосами и бородой.

Легенда гласит, что Бьелса строил свою игру по образцу Тринче и, после того как ему не удалось зарекомендовать себя как футболисту, четыре года ходил за ним по захудалым стадионам Примеров B и C, наблюдая за каждым его движением.

Чтобы нарисовать картину того, насколько он был хорош, в жаркие дни он, как известно, вел мяч на теневую сторону поля и безжалостно обыгрывал всех защитников, которые давили на него по нескольку минут за раз, пока судье не приходилось вмешиваться, чтобы попросить его играть должным образом.

Единственные кадры, которые вообще существуют о нем, сняты во время игры, когда ему было за 40.

Содержание шоу
Детство
Карлович родился в районе Белградо, и Росарио был всем, кого Карлович знал в детстве. Несмотря на хорватское происхождение своего отца, Эль Тринче был последователем Розарио до мозга костей.

Мало что известно о юности Карловича. Некоторые говорят, что он родился на футбольном поле, что является физическим проявлением того, насколько хорош человек может быть в футболе. Другие считали его даром богов, божественно талантливым игроком.

Но, несмотря на весь фольклор и драматизм, Эль Тринче был очень человечным, гораздо более человечным, чем большинство профессиональных футболистов, несмотря на его легендарные способности.

Томаш был сразу сражен красивой игрой, его братья были в восторге, он был еще слишком мал, чтобы нормально играть в футбол, но справлялся, поскольку “создавал маленькие игры левой ногой”.

Его брат с нежностью рассказывает историю о мальчике, который был настолько увлечен футболом, что пинал камни и даже кирпичи, когда не было возможности поиграть в футбол.

Он научился обходиться без футбольного мяча еще до того, как начал осваивать игру с настоящим мячом.

Его детство было скромным, и, как у многих южноамериканцев, семья была всем.

Выросший в районе Баррио Бельграно, в доме, в котором до сих пор проживают два его брата, дом № 713 в Гватемале всегда будет чем-то вроде паломничества для тех жителей Росарио, кто слышал о его легенде.

По мере того, как Карлович рос, его талант становился все более очевидным. Это было страшно. Это было сверхъестественно. В 12 лет он мог делать с теннисным мячом такое, о чем большинство игроков могли только мечтать с полноразмерным футбольным мячом.

Отчаянно хочет играть, несмотря ни на что
Четыре года спустя Карлович сделал первый шаг к своей мечте, к своей судьбе, подписав контракт с небольшой командой «Спортинг де Биганд», базирующейся в Санта-Фе, в возрасте 16 лет.

Здесь он быстро проявил себя чужаком среди смертных, привлек внимание «Росарио Сентраль», крупнейшего клуба в городе, поскольку «Эль Тринче», несомненно, был на пути к славе.

Даже будучи молодым и скромным человеком, Карлович был уверен, что его способности достойны места в стартовом составе «Росарио», места, которое он быстро заработает, его талант сразу бросался в глаза всем зрителям.

Поначалу все казалось хорошо. Карлович вышел в стартовом составе в двух матчах первого дивизиона и произвел впечатление в товарищеских матчах против уругвайских гигантов «Пеньяроля» и «Монтевидео».

Но при всем его потенциале и впечатляющих выступлениях, это было бы его простым желанием, отчаянным желанием играть, несмотря ни на что, что привело бы к резкому прекращению его пребывания в «Росарио Сентраль».

Тренер пообещал Карловичу место в стартовом составе на предстоящий решающий матч чемпионата. Домашний матч и шанс сыграть на переполненном стадионе, когда на кону все.

Понятно, что Карлович был взволнован, но когда подошел день матча, Карловича нигде не было видно в стартовом составе. Менеджер нарушил свое обещание, оставив Эль Тринче в ярости.

Все, чего он хотел, — это играть, рост и деньги мало что значили для него. Если ему придется покинуть более крупную команду, чтобы продолжать наслаждаться своей величайшей страстью, то пусть будет так.

Он переехал во Фландрию, а затем в «Индепендьенте Ривадавиа», который подарил Эль Тринче новенький Fiat 125, купил ему дом и поселил его с семьей в отеле.

Конечно, в манере, которая стала типичной для этого человека, на следующий день он пошел на тренировку и сломал Fiat. Он сразу же вернулся в отель, распаковал их чемоданы, посадил семью в машину и вернулся в Росарио, чтобы рассказать людям, как хорошо они к нему относились.

Эль Тринче был семьянином, человеком Росарио. Это то место, где он нуждался и хотел быть. Он был так счастлив вернуться, что просто решил остаться…

Отсюда быстро становится невозможно следить за карьерой Карловича.

По мере продолжения своей карьеры Карлович переходил из команды низшего дивизиона в команду низшего дивизиона.

Футболист-интроверт
Многие истории и предания из фольклора объясняют, почему Карлович мог играть с такими способностями и никогда не рисковать в более крупном клубе.

Однажды менеджеру “Кордовы» сказали, что «жена плохо себя чувствует, и ему пришлось поискать немного манго, чтобы приготовить лекарство”. –

Он всегда производил впечатление, независимо от того, кто его видел, и все хотели видеть его в Аргентине. Найти способ заставить это работать на него.

Но каждый раз, когда дело доходило до ухода из «Росарио», его так и не удавалось переубедить.

Естественно, с его талантом и выходками вне поля начали распространяться слухи о пьянстве и тусовочной жизни за кулисами. Но Карлович был не таким.…

“Карлович был замкнутым человеком. Он был очень хорошим мальчиком, но не очень отдавался и не вписывался в коллектив. Это был его образ жизни ”. – Бывший одноклубник «Кордовы» Оскар Мэй.

Вызов в национальную команду?
В 1974 году Карлович привлек внимание самой верхушки аргентинского футбола.

Аргентина находилась в разгаре тура перед чемпионатом мира, где команда остановилась в Росарио, чтобы встретиться с местной командой, состоящей из лучших игроков, родившихся в Росарио. Карлович был выбран в команду и унизил лучших и ярчайших игроков Аргентины.

Характер голов совершенно неизвестен, но к перерыву местная команда вела со счетом 3: 0, Карлович нес мяч на спине.

Это было выступление такого масштаба, что тренер сборной попросил местного менеджера исключить Карловича на второй тайм, поскольку он выставлял команду в плохом свете, и сборная потеряла бы всякую надежду на свои шансы на чемпионат мира, если бы их забивала команда, состоящая из менее опытных игроков.

В результате он был заменен, и местная команда в итоге выиграла со счетом 3: 1 благодаря игре Карловича в первом тайме.

Это была совершенно неизвестная команда за пределами Росарио…

Этот результат заставил шептаться об Эль Тринче по всей стране, поскольку легенда о нем начала распространяться за пределами Росарио.

4 года спустя он мог оказаться на чемпионате мира 1978 года.

Тренер сборной Менотти вызвал его на серию товарищеских матчей перед турниром, но, несмотря на возможность сыграть на самой большой арене, он не приехал.

Случилась ли с ним трагедия?

Нет. Он отправился на рыбалку. Он увидел, что “рыба клюет», и был застигнут во время прилива, не имея возможности покинуть остров, на котором теперь застрял.

Это по словам менеджера национальной команды Менотти. Карлович, с другой стороны, “Не могу вспомнить оправдание, которое он привел”.

Через 2 года после своего ‘вызова’ в сборную Аргентины Карлович был привлечен к международному вниманию.

В 1979 году «Милан» гастролировал по Аргентине и решил сразиться с крошечными Андами Тальерес.

Они мало что знали, но не могли выбрать более устрашающего соперника. Конечно, в то время это была команда Карловича, и европейские гиганты вскоре оказались ошарашены этим долговязым 33-летним полузащитником, который дергал за ниточки, как будто «Милан» был аргентинской командой низшей лиги.

Игра закончилась со счетом 3: 2 в пользу Тальереса, Карлович играл в своем типичном вялом стиле и подарил 19-летнему Франко Барези несчастный день.

Карлович продолжал играть до тех пор, пока его тело больше не могло справляться со спортом. Свою последнюю игру за «Сентрал Кордобу» сыграл в 1986 году в возрасте 40 лет.

Жизнь после футбола
Во время игры его фирменный прием, двойной мускатный орех, стал еще одной частью его легенды.

Дерзкий и, безусловно, непрактичный навык, повергший болельщиков в трепет, когда он пропустил мяч через ноги защитника, обыграв их, прежде чем снова отбросить его в другую сторону через ту же пару ног.

Это был настолько восхитительный навык, что в некоторых его игровых контрактах ему доплачивали за двойной мускатный орех.

Скромная карьера для человека, имеющего полное право быть высокомерным. Он был счастлив, просто играя в футбол. Если мяч оказывался рядом с ним, он преисполнялся радости.

Только годы спустя, когда он пришел посмотреть благотворительный матч, на котором собирались деньги на операцию Карловичу по поводу остеопороза, мираж богемы, которая довольствовалась очень немногим, был трагически разрушен.

Обычно веселый, Карлович с удовольствием отвечал на вопросы журналиста, прежде чем репортер спросил: “Есть ли что-нибудь, что вы сделали бы по-другому в своей карьере?”

В одно мгновение глаза этого человека наполнились слезами. Картина, которая была нарисована о беспечном любителе футбола, негодяе со всеми талантами, но безразличном к деньгам или славе, была разрушена.

Ответ Карловича был душераздирающим, поскольку он ответил дрожащим голосом: “Нет, сэр, пожалуйста, не спрашивайте меня об этом, ни о чем, кроме этого, пожалуйста”.

Карлович немного успокоился позже, когда встретился с Диего Марадоной, большим поклонником которого Карлович был.

Марадона обнимал его, увидев, отказывался отпускать и шептал ему на ухо истории восхищения.

“Он даже подписал для меня футболку и написал: ‘Тринче, ты был лучше меня”.

В ответ Карлович сказал Диего, что он может “Умереть счастливым сейчас”.

К сожалению, история величайшего игрока «Росарио» завершается неожиданным поворотом.

6 мая 2020 года Карлович катался на велосипеде по Росарио, как он часто делал. Внезапно на него напал и избил молодой человек, который хотел украсть его велосипед. Карлович упал и ударился головой о землю, скончавшись два дня спустя от полученных травм.

Это стало незаслуженным концом для человека, который жил скромной жизнью, с большим потенциалом и талантом в расцвете сил, чем, возможно, кто-либо другой в этом виде спорта.