Горнодобывающая промышленность подняла флагман в области тепловой энергии, но она сталкивается со своими собственными энергетическими проблемами. Отрасль потребляет 11% мировой электроэнергии. Австралийская горнодобывающая промышленность, в частности, потребляет столько же энергии, сколько и вся Испания. Не помогает и то, что стоимость электроэнергии выросла так же сильно, как за последние пару лет. По данным Glencore, цены на электроэнергию выросли до 100% за три года. В результате этого горнодобывающий гигант начал поговаривать о прекращении работы некоторых своих основных горнодобывающих предприятий.
Glencore привлекла внимание к энергосистеме Австралии, когда директор ее медного бизнеса Аристотелис Мистакидис написал федеральным законодателям о повышении тарифов на электроэнергию и о том, как это негативно повлияло на горнодобывающую отрасль. Сообщалось, что Glencore, возможно, придется закрыть один из своих медных рудников Mount Isa Mine из-за высокой стоимости энергии. Это приведет к потере около 2000 рабочих мест.
Goldman Sachs более внимательно изучил энергетическую проблему в горнодобывающей промышленности Австралии, которая уже тратит 3,5 миллиарда долларов в год на электроэнергию. Было установлено, что австралийские золотодобытчики к 2020 году потратят на энергетические контракты около 500 миллионов долларов. Энергетической сети Австралии может оказаться недостаточно для поддержания добычи полезных ископаемых, особенно в связи с закрытием некоторых электростанций, работающих на угле, и ростом цен на газ, вызванным увеличением экспорта сжиженного природного газа.
Почему вопрос энергоснабжения находится в центре внимания золотодобытчиков? Снижение содержания золотой руды вынудило шахты копать глубже, что требует большего количества оборудования, потребляющего больше энергии. Для достижения ежедневных целей шахтерам необходимо добывать больше полезных ископаемых, а для этого им ежедневно требуется больше энергии. Все это подчеркивает необходимость пристального изучения альтернатив возобновляемым источникам энергии.
Согласно отчету Deloitte об использовании возобновляемых источников энергии в горнодобывающей промышленности, майнеры могут снизить стоимость энергии на 25-50%, включив возобновляемые источники энергии в свой энергетический баланс. Другим важным соображением при переходе на возобновляемые источники энергии является сокращение выбросов и уменьшение углеродного следа.
Goldman Sachs подчеркнул, что если что-то не будет сделано в ближайшее время, горнодобывающая промышленность сильно пострадает. Уже установлено, что шахты в Новом Южном Уэльсе и Квинсленде находятся в зоне риска. Золотые рудники, которые испытают наибольшее воздействие в результате неэффективности энергосистемы Нового Южного Уэльса, — это Коуэл, Кадия, Ньюкрест и Эволюшн. Эти рудники могут потерять до 3% своей прибыли, если цена на энергию вырастет на целых 50%.
Мировая горнодобывающая промышленность работает над концепцией использования возобновляемых источников энергии и отказа от электросети страны. Канадские золотые рудники, например, используют возобновляемые источники энергии, которые более надежны, особенно на тех рудниках, которые в основном расположены в отдаленных районах. Южная Африка, Гана, Чили и другие страны, крупнейшие золотодобывающие страны, ориентируются на возобновляемые источники энергии.
Потребность в инвестициях в возобновляемые источники энергии выходит за рамки устойчивого развития, но стала экономической причиной для горнодобывающих компаний. Хорошей новостью является то, что по мере роста цен на энергоносители стоимость возобновляемых источников энергии снижается. Возобновляемые источники энергии не только более экономичны, но и могут обеспечить бесперебойное электроснабжение, особенно в случае перегруженной или ненадежной электросети. Горнодобывающие компании постепенно меняют свои бизнес-модели, чтобы найти оптимальный энергетический баланс, включающий тепловую энергию и возобновляемые источники энергии, которые используются либо в качестве хранилищ, либо в качестве генераторов энергии. Поскольку шахтеры борются с энергетическими проблемами, одно можно сказать наверняка: горнодобывающая промышленность никогда не будет прежней.