Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

В Россию вернулись две «заряженные» модели Audi. Разбираемся, почему им надо радоваться вне зависимости от ваших симпатий


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

После обновления здесь появился выбор программируемых RS-режимов, в которых можно выбирать индивидуальные настройки автомобиля, а потом активировать клавишей на руле. Это удобно и полезно, а вот прилагающаяся к этому RS-графика приборного щитка откровенно нечитаема, хоть и эффектна.

Гонщик-универсал

Это я сейчас не только про тип кузова, но и про саму натуру RS 4. Есть такие пилоты — например, Фернандо Алонсо или Себастьян Лёб, — которые помимо своих профильных дисциплин охотно пробуют силы в других соревнованиях от «Ле-Мана» до «Дакара» включительно. Правда, тут надо оговориться, что на статус великого чемпиона чего бы то ни было «эрэска» не тянет, зато она хороша почти во всем.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

Уже известно, что следующее поколение Audi RS 4 будет гибридным и, возможно, сохранит нынешний V6. Компанию этому спорткару составит полностью электрический Audi A4 e-tron RS. Дебют обеих моделей ожидается где-то в следующем году.

Зимний Сочи — очень удобное место, чтобы за пару часов попробовать максимум возможных сценариев. Вот мы толкаемся в пробках «старого» города, отмечая абсолютно гражданский, покладистый силовой агрегат, который в режиме Comfort не досаждает ни рывками коробки, ни болезненно острыми реакциями на акселератор. Вот уже катим по новой магистрали в сторону Красной Поляны — здесь RS 4 неплохо отыгрывает роль гран туризмо, маскируя мелкие недочеты асфальта и не требуя особого внимания даже на высоких скоростях.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

Полный привод на основе дифференциала Torsen в обычных условиях распределяет тягу в соотношении 60:40 в пользу задней оси, а в скользких условий баланс может меняться до 15:85 в любую из сторон.

А вот и серпантин, ведущий к горнолыжным подъемникам: тут уже огромными хлопьями размером с бабочку валит снег, и не грех чуть-чуть похулиганить. Настройки полного привода Quattro — тоже классические: попытка бездумно утопить газ в пол просто вынесет машину к внешнему отбойнику. А вот если «сломать» RS4, качнув рулем на входе, дальше она будет скользить легко, понятно и столько, сколько вы захотите.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

По умолчанию Audi RS 4 и RS 5 оснащаются 19-дюймовыми колесами, за доплату от 200 до 300 с лишним тысяч рублей доступны 20-дюймовые. Но с ними ход получается жестковатым даже на ровном асфальте. 

Но самая интересная дорога в Сочи — это… Нет, не трасса Формулы-1, а подъем на Большой Ахун. Повороты всех мастей от шпилек до «слепых», но быстрых изломов, щербатый асфальт с периодическими сюрпризами в виде трещин и просадок сантиметров на 10, следы от побед и неудач местных дрифтеров — словом, аттракцион для сильных духом. И именно здесь Audi RS 4 показывает лучшие свои стороны.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

Audi RS 5 в версии купе на 150 кг легче универсала RS 4, да и колесная база меньше на целых 60 миллиметров. За счет этого двухдверка ощущается более юркой и подвижной, но по-настоящему заметно это только при очень быстрой езде по серпантинам.

Это один из самых послушных, понятных и предсказуемых спорткаров, которые можно купить прямо сейчас. Даже в спортивном режиме амортизаторов универсал мертвой хваткой держится за дорогу, удивляет энергоемкостью и не спрыгивает на тех самых сюрпризах: да, вам может захотеться разжать стойки для большего комфорта, но никак не из-за нервозности. Добавлять газ можно задолго до выхода из виража, и машину никуда не потащит, а керамические тормоза дают по-настоящему спортивный уровень замедления — правда, стандартные на их фоне уже ощущаются немного аморфными.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

Чтобы ограничитель скорости срабатывал на 280 км/ч вместо 250, нужно заплатить больше 100 тысяч рублей. Или получить эту же возможность в составе пакета RS за полмиллиона — вместе с адаптивными подвеской и рулевым управлением, а также электронно-управляемым задним дифференциалом.

А вот руль для серпантинов «длинноват», и тут как раз пригодилась бы прогрессивная рейка — я хорошо помню, как остро и точно она работала на тестовой дорестайлинговой машине три года назад, а сейчас обод приходится крутить дальше, чем хочется. Впрочем, на взаимопонимание это не влияет: «эрэска» делает все так, как надо — и с опьяняющей легкостью.

Быстро ехать на таких «диких», недружелюбных серпантинах можно в трех случаях: если ты досконально знаешь дорогу, если ты дурак без инстинкта самосохранения, или если ты полностью доверяешь машине. Так вот, RS 4 — это как раз третий вариант, но сидящий справа напарник твердо уверен во втором. Я везде оставляю солидный запас, точно зная, что Audi в случае чего позволит и оттормозиться, и довернуть, а скорости и перегрузки все равно получаются устрашающими.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

Фотосессия на Сочи Автодроме сделана организаторами для антуража: в программу теста трек не входил. И это логично, ведь, несмотря на все таланты, RS-модели Audi — редкие гости на гоночных трассах.

Бытовой экстрим

Ох, неспроста организаторы включили в программу покатушки на олимпийской бобслейной трассе — тут уже мне самому приходится изо всех сил держаться и молча верить «водителю». Орать все равно не выходит, когда на скорости под 120 километров в час эта тонкая скорлупа скользит по отвесной ледяной стене, твой позвоночник сжимается с почти пятикратной перегрузкой, а от вибраций грозят отвалиться уши (поэтому шлемы специально выдают тесные).


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

Катание на спортивном бобе — удовольствие недешевое, 11 тысяч рублей за минутный спуск. Но эмоций от этого столько, что раз в жизни попробовать стоит каждому.

После минутного спуска каждый из нас вылезает ошалевшим, взъерошенным, с огромными глазами — и только спортсмены-пилоты знают, что даже близко не подбирались к пределам возможностей. Но не ждите, что рифма с манерами RS 4 тут будет стопроцентной: управлять бобом на таких скоростях все равно сможет только профессионал после долгих тренировок, а быстрая езда на Audi подвластна любому адекватному и мало-мальски опытному водителю.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

По ощущениям это что-то среднее между аквапарком и американскими горками, только еще и с перегрузками до 5 g — примерно как в самолетной акробатике. Коктейль получается забористый, но, удивительным образом, не страшный.

И ровно поэтому за рулем тебя не выворачивает наизнанку от избытка адреналина: за послушностью Audi RS 4 нет первобытной ярости, которая могла бы всерьез пощекотать нервы. Да, в режиме launch control универсал хлестко срывается с места, слегка проворачивая колеса даже на сухом асфальте, а разгон до сотни за 4,1 секунды (или 3,9 в случае RS 5) — это по любым меркам очень быстро. Но вот такого, чтобы топнул по правой педали километрах на 60 в час, и уууу-хххууу! — такого, признаться, нет.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

Кресла ощущаются ровно так, как выглядят: спортивными, удобными, но не слишком строгими. За 54 тысячи рублей сюда можно докупить вентиляцию.

Как нет и оглушительного рева даже со спортивной выхлопной системой: открывать окна в тоннелях бесполезно, а вот внутри можно уловить нотки старых добрых пятицилиндровых моторов Audi-Porsche, с которых почти 30 лет назад начиналась RS-мания. А еще я почти уверен, что после рестайлинга коробку и акселератор перенастроили в угоду экологам — не припомню, чтобы в стандартном режиме педаль была так задемпфирована, а «автомат» так тяготел бы к повышенным передачам.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

Автоматического режима хватает для большинства ситуаций, а возможность настроить индивидуальные RS-программы сильно облегчает жизнь. Еще и потому, что включать их клавишей на руле проще, чем кнопками drive select внизу центральной консоли.

В других условиях я бы счел это весомыми поводами для критики и зачитал бы избитую мантру — мол, в маниакальной погоне за эффективностью RS-модели Audi забывают про веселье, харизму и долю здорового сумасбродства, которая есть у конкурентов. А сейчас получается так: в России 2022 года можно официально купить красивый, гармоничный универсал с удобным «физическим» салоном, с честным и относительно большим 450-сильным мотором, с классным шасси и дифференциальным полным приводом. Возможно, это самый сдержанный представитель своей эпохи — но все же той, которая пока еще «эта» и очень скоро будет уже «та». И пока нам не запретили очередные радости, есть смысл их ценить — или хотя бы купить по пачке петард. Пригодятся.


            Фейерверки на будущее. Тест-драйв новых Audi RS 4 и RS 5

Audi RS 4 Avant Audi RS 5 Coupe
Тип Универсал Купе
Размеры: длина / ширина / высота, мм 4782/1866/1414 4723/1841/1372
Колесная база, мм 2766 2826
Дорожный просвет, мм Нет данных Нет данных
Объем багажника, л 495 450
Снаряженная масса, кг 1770 1910
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2894 2894
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 450/5700-6700 450/5700-6700
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 600/2000-5000 600/2000-5000
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП8 Полный, АКП8
Макс. скорость, км/ч 280 280
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 4,1 3,9
Расход топлива, л/100 км 11,8/7,0/8,1 11,9/6,9/8,7
Цена от, руб. 7 095 000 7 360 000

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика