Побелка дорог для долговечного и экономичного решения

Побелка — это покрытие существующего асфальтобетонного покрытия слоем портландцементного бетона. Побелка делится на типы в зависимости от толщины слоя бетона и того, приклеен ли слой к асфальтобетонному основанию. Основной целью укладки является либо восстановление, либо увеличение несущей способности существующего дорожного покрытия, либо и то, и другое вместе. Для достижения этой цели покрытия также восстанавливают ездовые качества существующих дорожных покрытий, которые пострадали от колей и деформаций, в дополнение к исправлению других дефектов, таких как потеря текстуры.

Побелка подходит для асфальтового покрытия с небольшим износом, хотя при необходимости асфальт можно отремонтировать. Если покрытие сильно повреждено, его следует полностью удалить и уложить новое бетонное покрытие. Дорожное покрытие также должно быть относительно твердым. Износ покрытий значительно увеличивается на асфальтобетонных основаниях с высокой вязкостью. Если необходимо сохранить уклон или расстояние между дорожным покрытием и мостом, асфальт можно фрезеровать таким образом, чтобы высота дорожного покрытия не менялась. Однако для побелки требуется, чтобы слой асфальтобетона был толщиной не менее трех дюймов. При необходимости под мостом можно проложить участок новой бетонной проезжей части с пологими уклонами с обеих сторон, которые соприкасаются с асфальтированными участками дороги.

Виды белой посыпки

Видно, что покрытие белой посыпки PCC может быть двух типов, а именно, ограниченного типа и несвязанного типа. Они аналогичны бесклеевым покрытиям, за исключением того, что в таких случаях покрытия PCC укладываются непосредственно на существующее битумное покрытие без значительной подготовки поверхности

Тип склеивания- Ультратонкие белые дорожные покрытия являются примером такого типа склеивания. Они используются в таких местах, как перекрестки, кольцевые развязки, автостоянки и т.д. Приклеивание покрытия PCC к нижележащей битумной поверхности дорожного покрытия осуществляется механическим способом, известным как фрезерование, который обеспечивает монолитность двух слоев. Это очень экономичное и эффективное средство повышения конструкционной способности битумного покрытия. Единственным недостатком приклеенного типа является то, что при укладке на сильно потрескавшуюся поверхность трещины появятся снова. Таким образом, устранение таких трещин на битумных дорогах является обязательным. Одним из предварительных условий при строительстве покрытия из PCC является равномерное прилегание покрытия из PCC к существующей поверхности. При отсутствии равномерного состояния опоры невозможно обеспечить удовлетворительные эксплуатационные характеристики любого бетонного покрытия, включая покрытие, подобное белой посыпке. Большинство преждевременных отказов покрытия PCC наблюдаются из-за нарушения этого единственного требования, т.е. отсутствия равномерной опоры.

Несклеивающийся тип – Более толстые покрытия PCC несклеивающегося типа, обычно известные как обычная белая посыпка, могут использоваться на поврежденных битумных дорожных покрытиях. Этот тип белой посыпки подходит для укрепления поврежденных битумных покрытий на дорогах со средним и интенсивным движением. В Индии для битумных покрытий применена поэтапная укладка. Все эти покрытия, которые в настоящее время нуждаются в усилении, являются потенциальными кандидатами на нанесение белой посыпки. Известно, что обычная белая посыпка продлевает срок службы битумных покрытий на 20-25 лет. Технически они аналогичны недавно уложенному бетонному покрытию, за исключением того, что в качестве основания используется битумная поверхность вместо сухого тощего бетона (DLC) и не предусмотрена разделительная мембрана или пленка для разрушения сцепления

Преимущества дороги с белой посыпкой :

Это выгодно там, где большой объем движения и где дороги более подвержены повреждениям, а техническое обслуживание будет более дорогостоящим. Некоторые из преимуществ, которые приведены ниже.

  • Предотвращает образование колей, структурных трещин и выбоин, что обеспечивает более безопасную и быструю езду на работу.
  • Улучшает несущую способность существующих дорожных покрытий.
  • Поверхность без колей, которая не задерживает воду
  • Первоначальный бюджет немного больше, чем у битумных дорог, но стоимость жизненного цикла намного ниже, чем у асфальтобетонных дорог.
  • Срок выполнения работ составляет всего 14 дней, что намного быстрее, чем для бетонных дорог.
  • Улучшает видимость и безопасность пригородных поездов в ночное время за счет увеличения коэффициента отражения света. Это снижает освещенность любой дороги, тем самым экономя энергию (на 20-30%).
  • Уменьшает прогиб дорожного покрытия, что приводит к снижению расхода топлива автомобилем (на 10-15%) и, следовательно, к снижению выбросов.
  • Сокращает тормозной путь автомобиля, делая его более безопасным как на сухом, так и на мокром покрытии.
  • Уменьшает эффект городского теплового острова за счет поглощения меньшего количества тепла, что, в свою очередь, снижает потребление энергии на кондиционирование воздуха в городских зданиях.
  • Превосходный поверхностный дренаж
  • Улучшенная светоотражающая способность
  • Сокращение выбросов за счет белой посыпки;
  • Дорожное покрытие с белым покрытием на 100% пригодно для вторичной переработки и может быть измельчено и повторно использовано по истечении срока службы.

Этапы строительства белой посыпки :

Земляное полотно должно быть подготовлено для укладки бетонного покрытия, а поперечный уклон будет более пологим, чем у битумного покрытия, и в некоторых случаях также предусмотрено армирование, а отверждение займет обычно оговоренное время. Этапы посыпки белой посыпкой следующие-

  1. Фрезерование и коррекция профиля
  2. Подготовка поверхности
  3. Бетонное покрытие
  4. Отделка поверхности
  5. Текстурирование
  6. Нарезка канавок
  7. Отверждение и тестирование
  8. Укладка бордюров и разметка полос движения

Заключение

Кроме того, быстрое развитие технологий производства бетонных материалов и механизации делает бетонные покрытия более экологичным вариантом.В последнее время модели ГЧП (государственно-частного партнерства) становятся популярными в дорожном строительстве, смещая акцент на выборе покрытий на основе затрат жизненного цикла, а не первоначальных затрат. Посыпка белой крошкой набирает обороты в дорожном строительстве по всей стране. Она может выступать в качестве долгосрочной альтернативы восстановлению или структурному укреплению дорог.