ЖАНРЫ КИНО И ИХ ОСОБЕННОСТИ

Виды и жанры кино

Существует несколько видов кино:

  • 1) игровое (с актерами, которые разыгрывают определенную историю, декорациями, специально написанной или подобранной музыкой) – это основной вид,
  • 2) кинохроника и документальное кино (портреты людей, фиксация реальных событий с разной степенью авторской интерпретации),
  • 3) научно-просветительское, научное, учебное,
  • 4) анимационное (наиболее распространенные разновидности – рисованный и кукольный).

Каждый из этих видов имеет свою специфику, свою миссию, свои

достижения

и свою историю.

По длине фильма сложился деление на короткометражные (меньше 35 мин.), среднеметражные (до 1 ч), полнометражные (от 1 до 2 час.) и многосерийные.

Жанры в кино в значительной степени связаны с литературными жанрами (детектив, трагедия, мелодрама комедия, трагикомедия, фарс, фантастика, исторический). Но есть чисто кинематографические – гэги, вестерн, фильм ужасов (показывает аномальные явления, сверхъестественные, чудовища, чтобы вызвать у зрителя страх), триллер (аналогичный, но с приложением мистичности), фильм катастроф (возник в США в 1970-е годы – масштабная и технически изобретательно изображения катастроф).

Кино – самое демократическое, самое массовое из искусств. Потребность быть доступным в значительной степени определила его форму (особенно в США). Однако в киноискусстве лучшие образцы фильмов противостоят элементарности разными способами, в том числе органическим сочетанием разных жанров, иногда отказом от жанра, визуальной изысканностью, интеллектуальной наполненностью. Кстати, убедительные монологи из фильмов и сериалов вы можете посмотреть на страницах нашего киновлияние.рф специализированного сайта.

ЖАНРЫ КИНО

Коллективная природа творчества и роль автора

Своеобразие искусства в том, что оно – результат творческой выдумки, фантазии, но для воплощения этих трудно уловимых вещей в кино, нужно точное выверенное, очень конкретное решение (именно этим объясняется необходимость тщательно готовиться к съемкам).

Авторство в кино, как и много других моментов, о которых шла речь, также не поддается Однозначному определению, более того, довольно часто является проблематичным. Прежде всего потому, что творчество в кино коллективная. К созданию фильма причастны люди разных профессий: сценарист, режиссер с ассистентами, оператор с помощниками, актеры, художник, художник по костюмам, композитор, звукорежиссер, звукооператор, монтажер, редактор, администратор, продюсер, мастера реквизита и много других. Поэтому в законодательстве фиксируется, что авторское право на фильм должны представители как минимум пяти профессий: сценарист, режиссер, оператор, художник, композитор.

И в то же время существует убеждение, что без одного человека, воображение которого рождает будущие образы (изображения), фильма бы не получилось. Это, конечно же, режиссер, и сценарий выбирает, либо же сам Пишет его, и собирает съемочную группу и монтаж контролирует. То есть один человек берет на себя ответственность за весь процесс. В частности, Андрей Тарковский был твердо убежден, что кино есть и будет искусством авторским, как и любое другое. Режиссеру бесконечно много могут дать его товарищи по работе, и все же только его мнение придает фильму викінчену единство. Только то, что преломляется через его авторское, субъективное видение, оказывается художественным материалом и образует тот своеобразный и сложный мир, который является отражением реальной картины действительного».

Такие имена, как Гриффит, Чаплин, Эйзенштейн, Довженко, Бергман, Феллини, Куросава, Тарковский, Параджанов и другие свидетельствуют, что в искусстве кино есть авторы. Они внесли много в развитие кино как искусства, формировали его облик, были вместе и мыслителями, следовательно, можно сказать, что кино – искусство авторское такой же степени, как и литература.

Концепция и теоретическое обоснование кинематографического авторства взрастили создатели «новой волны» в 1950-х годах. Она позволила коммерческий культ звезд заменить художественным культом режиссеров. Даже если они и ошибались, то в конечном счете оказались правы. Благодаря им стало возможным познать ранг и высшие ценности творчества Бергмана, Антониони, Висконти, Феллини… Режиссеры, которые, казалось, не имели бы рассчитывать на внимание продюсеров и публики, снимали фильмы дорогие и радовались популярностью. Родился ценный из многих взглядов, благородный кинематографический снобизм. Из его достижений пользовались так называемые труднодоступные художники.

«С конца 1960-х годов теория «авторского кино» потеряла свое ведущее положение в западном кінознавстві и сохранилась лишь как один из возможных подходов к анализу фильма». Коммерческий кинематограф не принимает авторской индивидуальности, нивелируя как сам процесс работы над произведением кино, так и результат.