Шаг 2. Покупка тканей и сертификация готовой продукции
О том, как выбрать бизнес-модель для швейного бизнеса мы рассказали здесь
Где покупать ткань?
Ткань можно купить в оптовых магазинах и на складах, где представлен огромный выбор продукции и по ценам, и по странам-производителям. Если покупаете ткань дистанционно (онлайн), то обязательно попросите магазины отправить образцы, чтобы понять качество, фактуру и цвет.
Еще один вариант закупки ткани – текстильные выставки, где есть можно на месте договориться с производителем или дистрибьютором, взять образцы для тестовых изделий и получить льготные условия по поставкам.
Так же ткани можно приобрести в специализированных агентствах, которые являются посредниками между российскими заказчиками и международными фабриками. Агенты являются представителями сразу нескольких фабрик. За объем продаж они получают очень хорошую скидку от производителей тканей, поэтому для швейного бизнеса это возможность не только сэкономить деньги, но и время, т.к. переговоры ведутся только с агентом.
Сертификация швейных изделий
На готовую одежду нужно получить сертификаты. Сертификация проводится в аккредитованных центрах, куда необходимо предоставить образцы продукции для проверки. Обычно документы готовятся от трех недель до трех месяцев с момента подачи. И только после получения сертификатов можно заниматься продажей одежды. Однако, если выбрать контрактное производство, то можно сэкономить и время и деньги, т.к. продукция на швейной фабрике уже сертифицирована.
Где продавать?
Заранее определитесь на каких площадках вы будете реализовывать свою продукцию. Это могут быть онлайн-продажи через интернет-магазины или оптовые продажи в мультибрендовых магазинах через баеров (эксперт, который ориентируется в новинках и тенденциях современной моды, формирует модные коллекции для магазинов и бутиков). Возможно, вы решите развивать собственную сеть магазинов, оффлайн-розницу или франшизу, совмещая несколько путей одновременно. Исходя из выбранной вами площадки продаж, вам придется сформировать стратегию продвижения своего бренда, в соответствии с которой будет построена работа.
Наладить продажи в мультибрендах можно через участие в крупных российских и международных модных выставках. Там вы не только сможете представить свою коллекцию, но и пригласить на просмотр байеров, которые там же могут сделать свой предзаказ.
Еще один вариант работы – формат шоурумов. Здесь агенты собирают несколько брендов близких по стилистике и организуют дважды в год показы для баеров. За такую услугу агенту придется заплатить определенный процент за продвижение коллекции.
Разрабатывая свою коллекцию, заранее заложите ее дополнительную ценность. В этом вам поможет грамотный маркетолог. Зачастую дизайнеры выпускают продукцию, а потом не понимают, почему она не популярна на рынке, а все потому, что рынок не понимает ее ценности. Поэтому разработайте миссию своей компании, сформируйте ценность товара, и тогда вам удастся успешно его реализовать.
Если пока находитесь на стадии выбора контрактного производства для пошива коллекции, то очень рекомендуем рассмотреть швейную фабрику «Галатея». Ребята специализируются на нише корпоративной одежды и униформы для бизнеса. Кроме того, иногда берут в работу тех, кто делает первые шаги в швейном производстве.