POS-системы важны для большинства предприятий в современном мире, где компьютеризация стала частью жизни. POS расшифровывается как торговая точка и относится к системе – комбинации программного и аппаратного обеспечения, с помощью которого продавцы проводят свои транзакции для упрощения бизнес-операций. Они включают в себя устройство для считывания штрих-кодов, устройство для чтения кредитных карт, экран регистрации, кассовый ящик и, конечно же, базу данных для хранения и извлечения данных, полученных от этой электроники, с целью автоматического завершения транзакции.
Эти системы дают положительные результаты, которые напрямую связаны с преимуществами компьютеров, которые включают автоматизацию, скорость, надежность, большие объемы данных среди многих других прямых преимуществ вычислительной техники. Теперь, когда вы знаете, что такое POS-система, мы обсудим некоторые аспекты важности наличия надежной POS-системы в вашем бизнесе.
Существует четыре основные категории, по которым POS-система классифицируется по частям. К этим основным компонентам относятся отчеты о продажах, управление клиентами, управление запасами и управление персоналом. Давайте начнем изучать каждый из этих компонентов и их важность.
1. Управление клиентами
Во всех компаниях клиенты важны. В сочетании с хорошим менеджментом они являются основными движущими силами бизнеса. Это означает, что удовлетворенность клиентов важна для выживания любого бизнеса, который полагается на клиентов, и этого можно достичь различными способами, такими как предоставление каналов обратной связи, проведение опросов и выездов на места. Все это подводит нас к маркетинговому компоненту POS. Маркетинговый компонент должен быть включен в POS, чтобы гарантировать удовлетворение потребностей клиентов. Другой компонент этой категории — журналы покупок клиентов. Помимо удовлетворения потребностей клиентов, также обязательно вести учет совершенных ими продаж для отчетности в случае необходимости возврата средств. Эти журналы обычно извлекаются по запросу в качестве доказательства перед возвратом средств.
2. Управление запасами
Инвентаризация — это список товаров, имеющихся на складе, с указанием их цен. При создании этих инвентаризаций используются считыватели штрих-кодов. Любая стандартная POS-система должна иметь возможность отображать записи о товарах на складе при каждом запросе, чтобы можно было планировать заказы на следующую поставку. Это обеспечивает непрерывную поставку товаров потребителям, дает производителю или поставщику достаточно времени для изготовления необходимых товаров и обеспечивает подотчетность за товары путем сверки полученных денег с проданными товарами. Это обеспечивает добросовестность сотрудников в бизнесе и позволяет распределить обязанности между сотрудниками в случае предъявления претензии. Компонент инвентаризации также полезен при анализе скорости продажи товаров, чтобы определить, следует ли увеличивать или сокращать заказы.
3. Отчеты о продажах
Неправильное принятие решений может привести к краху бизнеса. Человеческое восприятие важно при принятии решений, но оно не дает адекватной информации о продажах. В POS-систему необходимо включитьинструмент отчетности о продажах, который предоставляет инструменты для анализа данных о продажах и создания визуальных выходных данных информации в формате, понятном людям. Эти выходные данные могут представлять собой диаграммы или диаграммы рассеяния, показывающие распределение данных по компонентам исследования, скажем, по времени или другим второстепенным факторам. На основе этих выходных данных можно проанализировать тенденции, чтобы определить взаимодействие различных явлений в данных, зафиксированных в прошлом. С помощью этих систем также можно делать прогнозы для изучения результатов применения определенного условия к данным, и, таким образом, процесс принятия решений становится проще, чем при визуальном выполнении.
4. Управление сотрудниками
Для повышения эффективности бизнеса необходимо соблюдать деловую этику. POS-система должна поставляться с системой автоматического входа, позволяющей регистрировать время входа и выхода из системы. Такие возможности позволяют отслеживать поведение сотрудников для определения соответствующего наказания за допущенный проступок, скажем, опоздание с прибытием или уход раньше разрешенного срока. Эта система также обрабатывает выплаты заработной платы путем создания расчетной ведомости для различных подразделений бизнеса. Благодаря такой системе выплаты средств упрощаются, поскольку в системе содержится список сотрудников, включая выплаты, которые должны быть произведены каждому из них. Квитанции генерируются этими системами автоматически на основе подлежащих внесению сумм и вычетов из чистой прибыли для автоматического сбора налогов.